Типы данных
В каждой ячейке таблицы может находиться число, текст, формула, функция
• число - это числовая константа
» текст - это любая последовательность символов
» формула - это выражение, состоящее из числовых величин и
знаков арифметических операций. Например ==А5/Д8 * 12. В
самой ячейке виден только результат вычислений
• функция - это формулы, позволяющие проводить часто встречающиеся вычисления. Например итоговая сумма по ячейкам AI:А4 —> СУММ(А1: А4)
Основные приемы раб оты в Excel После запуска программы Excel на экране появляется окно стандартного вида:
• строка заголовок;
• строка меню;
• две панели инструментов (стандартная и форматирование);
• поле имени и строка ввода и редактирования формул;
• рабочее поле (рабочий лист);
• полоса прокрутки (строка закладок);
• строка состояния.
Рабочий лист представлен в виде пустой таблицы. При необходимости можно добавить лист, используя команду (меню/вставка/лист).
Строка закладок в левом нижнем углу позволяет листать рабочую книгу, используя мышь. Команда сохранения записывает
методическое пособие для студентов. Электронные таблицы Excel
:-ia диск всю книгу в виде одного файла. Рабочая книга - это папка-жоросшиватель.
На листах книги можно создавать таблицы, вставлять листы, диаграммы, макросы.
Диаграмма - это графическое изображение связей между числами ЭТ.
Макротаблица (макрос) - последовательность команд, постоянно выполняемых пользователем.
Excel - программа многооконная, что позволяет одновременно загружать столько файлов (рабочих книг), сколько позволит ваша фантазия и ОЗУ ПК. Переход между загруженными файлами осуществляется через меню, окно.
Создание и обработка ЭТ
Любая электронная таблица состоит из следующих элементов:
• название таблицы;
• заголовков столбцов ("шапка" таблицы);
• информационной части (данные в ячейках) В общем виде процесс проектирования ЭТ включает следующие шаги:
- ввод названия ЭТ;
- ввод "шапки";
- ввод исходных данных;
- ввод расчетных формул;
- форматирование ЭТ;
- подготовка к печати, печать.
Чтобы ввести информацию в нужную ячейку ее надо активизировать, щелкнув по ней мышью. Набираемая информация сначала отображается в строке ввода. По окончании вводе щелкнуть мышью по кнопке с зеленой "галочкой" в строке вводе или щелкнуть мышью вне строки ввода или нажать клавишу Enter.
Преподаватели информатики Нечаева И,В., Шншмина Н.В.
Задание к работе:
1. Загрузите EXCEL
2. Внимательно рассмотрите рабочую область окна и найдите все основные элементы
3. Определите адрес текущей ячейки (в поле имени)
4. Создать таблицу по образцу. Для этого сделать текущей ячейку В4 и ввести заголовок первой графы таблицы. Сделать текущей ячейку <Р^и ввести заголовок второй графы таблицы. Клавишу ENTER нажимать только после набора всего текста данной ячейки. Если текст не поместился в ячейке, увеличить ширину столбца (подвести указатель мыши к правой границе заголовка столбца так, чтобы он принял вид черной двойной стрелки и переместить границу вправо). Аналогично можно изменить высоту строки. Сделать текутцей ячейку '$^ и ввести заголовок третьей графы таблицы
| № п/п |
| Наименование товара |
| Количество, шт. |
| Тетради |
Ручки
Карандаши
Линейки
Бумага писчая
Клей
5. Выполнить обрамление таблицы.
6. Выровнять информацию в графе «Количество, шт.» по центру.
7. Сделать текущей ячейку В2 и набрать название таблицы «Список канцелярских товаров». Для выравнивания заголовка выделить ячейки В2^^, и нажать инструмент на панели инструментов «объединить и поместить в центре».
8. Скопировать таблицу на второй лист. Для этого выделить заголовок и все ячейки таблицы B2:D10.
9. Добавить столбец и строку:
методическое пособие для студентов. Электронные таблицы Excei Покупка канцелярских товаров
_Х° п/п _ Наименование товара К^тичество,ц^!Примечание J____Тетради________ -—^---—-^^^^
—^^-^ ^
.Карандаши Линейки Бумага писчая
^———————1———,———
^^^|ллеи ____1_____I
Заполнить графу «примечание» следующим текстом: купил или нет товара
2. Переименовать листы в «список» и «покупка» (щелкнуть кнопкой мыши по названию листа до появления вертикального курсора)
3. Создать папку «знакомство с EXEL» и сохранить книгу в этой папке с именем «покупки».
" Контрольные вопросы:
1. Придумайте аналог для рабочей книги EXCEL из реальной жизни
2. Как определить текущую ячейку? 3- Чем отличается «объединить и поместить в центре» от обычного выравнивания по центру?
4. Имеет ли смысл использовать опцию «объединить и поместить в центре» для одной ячейки?
5. Заголовок таблицы - это одна или несколько ячеек?
6. Рассмотрите таблицы и определите название таблицы, шапку
таблицы и данные. Самостоятельная работа:
Задача! «Оформление заказа»
Представьте себе, что вы открываете собственное кафе и вам необходимо сделать заказ на приобретение сервировки. Предварительно вы должны составить список необходимых вещей
Преподаватели информатики Нечаева И.В., Шишмина Н.В.
1. Открыть книгу «покупки» и на 3-листе создать и заполнить таблицу вида:
Заказ на приобретение товаров для кафе «Уют»
| Х§п/п. | Название товара | Количество, шт. |
| Столик | ||
| Кресла | ||
| 3, | . Скатерть | |
| Вазы | ||
| Сервиз чайный на б персон | ||
| 6 ^ | Портьеры | |
| Набор кастрюль |
Дать имя листу «.Заказ».
Сохранить книгу с тем же именем в той же папке,
Требование к работе:
Красиво оформить таблицу
[равил&но ввести и отцентрировать заголовок
1ирина столбцов должна быть достаточной, чтобы был виден
сь текст, и не оставались «висячие» буквы.
'а<)ача2 Подготовить на новом листе свою таблицу из решьной
U3HU
Практическая работа №2 'ма: Создание и редактирование таблиц.
;ль работы: Закрепление навыков создания и дактирования таблиц, знакомство с командами равнивания текста в ячейках.
методическое пособие для студентов. Электронные таблицы Excel
Материал для изучения
Для размещения текста в ячейке в несколько строк используется в меню Формат, ячейки, вкладка выравнивание команда перенос по словам.
Для размещения текста в нескольких ячейках используется в меню Формат, ячейки, вкладка выравнивание команда объединение ячеек или команда объединить и поместить в центре на панели форматирования
Для задания оптимальной ширины столбца и высоты строки используют команду меню Формат, Столбец, Автоподбор ширины wiu Автоподбор высоты (предварительно нужно пометить столбец или строку).
Задача! Оформить справочник заказов на предметы интерьера для открывающегося кафе.
1. Открыть книгу «покупки».
2. На новом листе создать таблицу (первые три графы скопировать с листа «заказ») следующего вида:






