В этой части описывается действующие или проектируемое предприятие общественного питания, в соответствии с выбранной темой. Производятся необходимые расчеты для организации тематических мероприятий.
Далее приводится примерный план второй главы курсовой работы, который можно корректировать в соответствии с информацией по теме работы.
2.1. Характеристика предприятия (в соответствии с указанной в тематике ситуацией)
Общая характеристика предприятия включает: тип, класс в соответствии с ГОСТ Р 50762-07 - Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. Указывается количество мест в зале и на летней площадке; концепция предприятия и его специализация; особенности ассортимента реализуемой продукции; основные формы и методы обслуживания; основные цели и задачи предприятия; адрес предприятия; конкретное место расположения (отдельно стоящее здание, встроенное в жилое помещение, офис); этажность здания; внешний вид предприятия и подходы к нему; здание является собственным или арендуемым; организационно-правовая форма деятельности; основные функциональные группы помещений предприятия, их взаимосвязь.
|
|
Интерьер на проектируемом (анализируемом) предприятии.
Основные и дополнительные услуги, оказываемые в проектируемом (анализируемом) предприятии.
Характеристика методов и форм обслуживания, применяемых в проектируемом (анализируемом) предприятии. Способы расчета с потребителями (наличный, безналичный) в зависимости от метода обслуживания.
2.2. Техническое оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг
Техническое оснащение предприятий общественного питания мебелью, оборудованием, посудой, столовыми приборами и бельем в соответствии с классом предприятия и количеством посадочных мест.
Техническое оснащение предприятия общественного питания для выполнения конкретного заказа.
Расчет площадей торговых помещений осуществляется по формуле
S = Р · d, (1)
где S - площадь помещения (кв.м);
Р - количество мест в зале;
d - норма площади на одно место в зале (принимается по ГОСТ Р 50762-07), кв.м.
Количество залов в предприятии, а также сочетание типов залов в комплексном предприятии питания. Состав и площади помещений для обслуживания потребителей в предприятии общественного питания сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Состав и площади помещений предприятия
Наименование торговых помещений | Площади |
Торговый зал | |
Аванзал | |
Банкетный зал | |
Бар | |
Вестибюль | |
Гардероб и т.д. |
Подбор мебели, торгового, холодильного, раздаточного и весоизмерительного оборудования, оборудования и мебели для бара, столовой посуды, приборов, инвентаря, белья. Данные можно представить в виде таблицы 2.
|
|
Таблица 2 - Оснащение торговых помещений мебелью, оборудованием, посудой и инвентарем
№ п/п | Наименование | Тип, марка, вид | Норма оснащения | Количество |
Мебель: -столы; -кресла; -и т.д. | ||||
Контрольно-кассовые машины | ||||
Столовая посуда: - сервировочные тарелки d 330 мм; - и т.д. | ||||
И т.д. |
1. Разработка программы обслуживания
Разработка предложений и рекомендации но применению дизайн-технологий в создании фирменного стиля предприятий как средства комплексного обеспечения конкурентоспособности.
Основные и дополнительные операции по выполнению конкретного заказа, их последовательность. Разработка предложений по эстетическому оформлению зала обслуживания, стола и музыкальному сопровождению и/или развлекательных программ с учетом конкретною заказа и фирменного стиля предприятия общественного питания.
Разработка меню, карт вин и коктейлей для конкретного заказа и предприятия общественного питания, оформление их в соответствии с фирменным стилем.
2. Этапы организации обслуживания