Установка

1. Перед установкой коробки очищаем от грязи и промываем керосином или уайт-спиритом контактируемые поверхности кар­теров сиелления и коробки. Нано­сим на шлипы первичного вала тонкий стой смазки ШРУС-4.

2. Установка коробки передач и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности Чтобы зафиксировать уплотни­тельную прокладку на поверхнос­ти картера, наносим на ее поверх­ность немного смазки.

Ос кобол и и вал, снимаем коробку передач.

3. Проверяем работу механизма включения передач и при необхо­димости регулируем его (см. с. 107, «Механизм управления коробкой передач - регулировка»)

tJS SO КОРОВКА ПЕРЕДАЧ РАЗБОРКА И СБОРКА

Лая выполнения работ потребует -

ея комплежг проклало? rcpu? гик сальники хвостовика, /донамомет рический ключ и специальные оправки (см ниже «Сборкам

Разборка

1. Сливаем из карт vpz кироок/ передач масло (см. с 106, а Короб­ка передач - замена масла*)

2. Снимаем коробку лер..кч с автомобиля (см. с 1 0, «Коробка передач - снятие и установка»)

3. Очищаем щеткой и Премыка ем наружную поверхность кор<джи керосином или уайт-спиритом,

4 Плоскогубцами снимаем от­жимную прудину рычата переклю- чения.


5. Терновым ключом яа 10 мм отворачиваем четыре болта креп­ления крышки люка промежуточ­ной шестерни заднего хода


6. Снимаем крышку и уплотни­тельную прокладку установленную под ней.



Потянут», снимаем со шлицев вам вилку вктюченич заднего хода.


8. Устанавливаем рычаг пере­ключения передач А в нейтратьное положение. В этом положении рычаг может передвигаться вдоль оси.


9. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепле­ния левой крышки.


10. Снимаем крышку и проктад- ку. выводя конец валика вилки включения заднего хода из отвер­стия в бобышке картера.


Примечание

Крышку я сборе с механиз­мом переключения передач можно снять, не снимая ко­робки передач с автомоби­ля. Для этого достаточно слить масло из коробки, от­соединить тяги управления (см. с. 110, «Коробка пере­дач - снятие и установка»), и проделать операции с 4-ой по 10-ю.

11. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна задней опоры двига­теля и снимаем его.


12. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепле­ния удлинителя к картеру.


13. Отодвинув удлинитель на расстояние не менее 5 мм, повора­чиваем его вокруг оси вторичного вала так, чтобы выемка его фланца совпапа с концом А стержня вилок переключения передач.

14. С противоположной сторо. ны шлицевой отверткой огворачи- ваем стопорный винт стержня.


15. Выколоткой меньшего диа­метра выпрсссовывасм конец стержня из стенки картера.


16. Повернув стержень вокруг оси на 180°, вынимаем его из вилок Освободившиеся при этом шари­ки фиксаторов извлекаем магни­том.


17. Вынимаем стержень из кар­тера.



19 Извлекаем из гнезд в вилках пружины фиксаторов

18. Из отверстии картера выни­маем пилки переключении пере­дач.


20. Повернув удлинитель так, чтобы открыть доступ к оси блока шестерен, оправкой (см. ниже «Сборка», п. 1) с противополож­ной стороны выпрессовываем ось из стенок картера. При этом оправ­ка вытеснит ось и займет ее место в блоке, удерживая от рассыпания ролики подшипников.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: