1. Перед установкой коробки очищаем от грязи и промываем керосином или уайт-спиритом контактируемые поверхности картеров сиелления и коробки. Наносим на шлипы первичного вала тонкий стой смазки ШРУС-4.
2. Установка коробки передач и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности Чтобы зафиксировать уплотнительную прокладку на поверхности картера, наносим на ее поверхность немного смазки.
Ос кобол и и вал, снимаем коробку передач. |
3. Проверяем работу механизма включения передач и при необходимости регулируем его (см. с. 107, «Механизм управления коробкой передач - регулировка»)
tJS SO КОРОВКА ПЕРЕДАЧ РАЗБОРКА И СБОРКА
Лая выполнения работ потребует -
ея комплежг проклало? rcpu? гик сальники хвостовика, /донамомет рический ключ и специальные оправки (см ниже «Сборкам
Разборка
1. Сливаем из карт vpz кироок/ передач масло (см. с 106, а Коробка передач - замена масла*)
2. Снимаем коробку лер..кч с автомобиля (см. с 1 0, «Коробка передач - снятие и установка»)
3. Очищаем щеткой и Премыка ем наружную поверхность кор<джи керосином или уайт-спиритом,
|
|
4 Плоскогубцами снимаем отжимную прудину рычата переклю- чения.
5. Терновым ключом яа 10 мм отворачиваем четыре болта крепления крышки люка промежуточной шестерни заднего хода
6. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку установленную под ней.
Потянут», снимаем со шлицев вам вилку вктюченич заднего хода.
8. Устанавливаем рычаг переключения передач А в нейтратьное положение. В этом положении рычаг может передвигаться вдоль оси.
9. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепления левой крышки.
10. Снимаем крышку и проктад- ку. выводя конец валика вилки включения заднего хода из отверстия в бобышке картера.
Примечание
Крышку я сборе с механизмом переключения передач можно снять, не снимая коробки передач с автомобиля. Для этого достаточно слить масло из коробки, отсоединить тяги управления (см. с. 110, «Коробка передач - снятие и установка»), и проделать операции с 4-ой по 10-ю.
11. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна задней опоры двигателя и снимаем его.
12. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепления удлинителя к картеру.
13. Отодвинув удлинитель на расстояние не менее 5 мм, поворачиваем его вокруг оси вторичного вала так, чтобы выемка его фланца совпапа с концом А стержня вилок переключения передач.
14. С противоположной сторо. ны шлицевой отверткой огворачи- ваем стопорный винт стержня.
15. Выколоткой меньшего диаметра выпрсссовывасм конец стержня из стенки картера.
|
|
16. Повернув стержень вокруг оси на 180°, вынимаем его из вилок Освободившиеся при этом шарики фиксаторов извлекаем магнитом.
17. Вынимаем стержень из картера.
19 Извлекаем из гнезд в вилках пружины фиксаторов |
18. Из отверстии картера вынимаем пилки переключении передач.
20. Повернув удлинитель так, чтобы открыть доступ к оси блока шестерен, оправкой (см. ниже «Сборка», п. 1) с противоположной стороны выпрессовываем ось из стенок картера. При этом оправка вытеснит ось и займет ее место в блоке, удерживая от рассыпания ролики подшипников.