Примечание

Выпрессовывать ось блока. шестерен можно и выколот­кой меньшего диаметра, но при этом возможно выпаде- ние из блока шестерен ро­ликов подшипников как внутрь картера коробки, так и наружу. Соблюдайте осто­рожность, чтобы их не поте­рять.


21. Вынимаем ось.

22. Сдвигаем блок шестерен на дно картера, тем самым разъеди­нив его зацепление с шестернями передач вторичного вала. Снима­ем хвостовик, извлекая вторичный вал из картера.


23. Из торцевого гнезда пер­вичного вала магнитом извлекаем ролики подшипника.


24. Вынимаем из картера блок шестерен, переднюю А и заднюю Б упорные шайбы. Извлекаем из от­верстия блока три упорных кольца Д подшипника, 46 роликов В (по 23 в подшипнике) и распорную трубку Г.


Внимание!

Нельзя заменять утерянные ролики роликами от других подшипников, так как роли­ки разделяются по разме­рам на несколько групп. При необходимости заменяем весь комплект роликов под­шипника (23 шт.).

26. Снимаем вал в сборе с под­шипником.

25. Для снятия первичного вала выпрессовываем его из стенки кар­тера, нанося удары через выколот­ку из мягкого металла по зубчатому венцу.



27. Выпрессовываем ось проме­жуточной шестерни заднего хода, вворачивая в ее торцевое резьбовое отверстие через подходящего раз­мера втулку А и шайбу Б болт В с резьбой М8x1,25. Извлекаем ось и снимаем шестерню.



3. При необходимости поддев шхлом снимаем стопорное коль­цо и вынимаем упорное кольцо подшипника яз гнезда.


Разборка удлинителя и вторичного вала

а 5. Снимем фигурную rail) Проточка ганки обращена в сторо­ну первичного вала.
2. Поддевая двумя отвертками, снимаем подшипник с вала.
Разборка первичного вала I Для снятия подшипника еле- циатьными щипцами разжимаем стопорное кольцо и. подлев его отверткой, снимаем
предварительно закрепленную тисках ватку карданного вата

3. Зубилом отгибаем края сто­порной шайбы, рас контри вая гай­ку.

2. Снимаем блокирующее коль­цо синхронизатора IV-й передачи.
6. Снимаем стопорную и rrpf; жинную шайбы.

7. Поддевая двумя отвергаю шестерню UI-й передачи, спрессо­вываем с вала ступицу синхрояк» тора.
4. Ключом па 30 им отворачива ем гайку.

Х\я удобства работы устанав­ливаем удлинитель вертикально, •гавляя кояеи вторичного вала в


II. Снимаем с вала втулку.
9. Снимаем блокирующее коль­цо синхронизатора II 1-й передачи.

13. Снимаем шестерню П-й пе ре дачи.

8. Снимаем муфгу синхрониза­тора в сборе со ступицей.

10. Снимаем шестерню II 1-й пе­редачи.

12. Снимаем распорную шайбу.

17. Снимаем блокирующее колыхо синхронизатора 1-й пере­дачи.

15 Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора 11-й пере­дачи.


16. Поддеьая двумя отвертками шестерню 1-й передачи А, спрессо­вываем с вала ступицу синхрониза­тора и снимаем шестерню заднего хода со ступицей в сборе


шяшяяяш

24. Отсоединяем вторичный вал от вилки карданного вала.

25. Легкими ударами по задне- 21. Ключом на 10 мм отворачи- му торцу вторичного вала решно- 28. Вынимаем из отверстия вала

18. Снимаем шестерню 1-й пе­редачи.
22. Снимаем редуктор, выводя и«зацепления с шестерней на ню ричном налу его хвостовик
...и вынимаем вал из удлините­ля.

26. Специальными шигшамн снимаем запорное кольцо шестср- нн привода спидометра.

23. Специальными щипцами снимаем упорное кольцо среднего подшипника.

19. Снимаем с вала втулку.

27. Снимаем шестерню.
ш

привода спидометра.

ваем болт крепления редуктора вым молотком или через деревян- фиксирующий шарик шестерни.


ный брусок обычным молотком выпрессовываем подшипник вала из удлинителя...


29. Установи» вал на оправку, совпадающую по диакичру с внут­ренним кольцом подшипника, уда рами мере» выколотку из мягкого металла спрессовываем подшип­ник с вала.


Снятие сальников хвостовика вилки карданного вала

В удлинителе коробки передач применены сальники 402-1701210-04 и 400-2402052-05, размеры посадоч­ных диаметров - 33,4x49,4 мм.

Примечание

Заменить сальники в удли­нителе можно, не снимая коробки передач с автомо­биля. Для этого сливаем масло из картера коробки (см. с. 106, «Коробка пере­дач - замена масла»). Сни­маем карданный вал (см. с. 122, «Карданная переда­ча - снятие и установка»). Отверткой извлекаем саль­ники из горловины удлини­теля (при затруднении из­влечения внутреннего саль­ника изготавливаем из про­волоки приспособление в виде крюка и с его помощью вынимаем сальник). Покрыв тонким слоем трансмисси­онного масла, устанавлива­ем новые сальники в горло­вину удлинителя.

1. Для замены, поддев отверткой извлекаем два сальника из горло­вины удлинителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: