Выпрессовывать ось блока. шестерен можно и выколоткой меньшего диаметра, но при этом возможно выпаде- ние из блока шестерен роликов подшипников как внутрь картера коробки, так и наружу. Соблюдайте осторожность, чтобы их не потерять.
22. Сдвигаем блок шестерен на дно картера, тем самым разъединив его зацепление с шестернями передач вторичного вала. Снимаем хвостовик, извлекая вторичный вал из картера.
23. Из торцевого гнезда первичного вала магнитом извлекаем ролики подшипника.
24. Вынимаем из картера блок шестерен, переднюю А и заднюю Б упорные шайбы. Извлекаем из отверстия блока три упорных кольца Д подшипника, 46 роликов В (по 23 в подшипнике) и распорную трубку Г.
Внимание!
Нельзя заменять утерянные ролики роликами от других подшипников, так как ролики разделяются по размерам на несколько групп. При необходимости заменяем весь комплект роликов подшипника (23 шт.).
| 26. Снимаем вал в сборе с подшипником.
|
25. Для снятия первичного вала выпрессовываем его из стенки картера, нанося удары через выколотку из мягкого металла по зубчатому венцу.
27. Выпрессовываем ось промежуточной шестерни заднего хода, вворачивая в ее торцевое резьбовое отверстие через подходящего размера втулку А и шайбу Б болт В с резьбой М8x1,25. Извлекаем ось и снимаем шестерню.
3. При необходимости поддев шхлом снимаем стопорное кольцо и вынимаем упорное кольцо подшипника яз гнезда.
Разборка удлинителя и вторичного вала

| а 5. Снимем фигурную rail) Проточка ганки обращена в сторону первичного вала.
|
| 2. Поддевая двумя отвертками, снимаем подшипник с вала.
|
| Разборка первичного вала
I Для снятия подшипника еле- циатьными щипцами разжимаем стопорное кольцо и. подлев его отверткой, снимаем
|
| предварительно закрепленную тисках ватку карданного вата
|

| 3. Зубилом отгибаем края стопорной шайбы, рас контри вая гайку.
|

| 2. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV-й передачи.
|
| 6. Снимаем стопорную и rrpf; жинную шайбы.
|

| 7. Поддевая двумя отвергаю шестерню UI-й передачи, спрессовываем с вала ступицу синхрояк» тора.
|
| 4. Ключом па 30 им отворачива ем гайку.
|
Х\я удобства работы устанавливаем удлинитель вертикально, •гавляя кояеи вторичного вала в

| II. Снимаем с вала втулку.
|
| 9. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора II 1-й передачи.
|

| 13. Снимаем шестерню П-й пе ре дачи.
|

8. Снимаем муфгу синхронизатора в сборе со ступицей.
10. Снимаем шестерню II 1-й передачи.
12. Снимаем распорную шайбу.
| 17. Снимаем блокирующее колыхо синхронизатора 1-й передачи.
|
15 Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора 11-й передачи.
16. Поддеьая двумя отвертками шестерню 1-й передачи А, спрессовываем с вала ступицу синхронизатора и снимаем шестерню заднего хода со ступицей в сборе
шяшяяяш
24. Отсоединяем вторичный вал от вилки карданного вала.
25. Легкими ударами по задне- 21. Ключом на 10 мм отворачи- му торцу вторичного вала решно- 28. Вынимаем из отверстия вала

| 18. Снимаем шестерню 1-й передачи.
|
| 22. Снимаем редуктор, выводя и«зацепления с шестерней на ню ричном налу его хвостовик
|
| ...и вынимаем вал из удлинителя.
|

| 26. Специальными шигшамн снимаем запорное кольцо шестср- нн привода спидометра.
|

| 23. Специальными щипцами снимаем упорное кольцо среднего подшипника.
|

| 19. Снимаем с вала втулку.
|


ваем болт крепления редуктора вым молотком или через деревян- фиксирующий шарик шестерни.
| ный брусок обычным молотком выпрессовываем подшипник вала из удлинителя...
|
29. Установи» вал на оправку, совпадающую по диакичру с внутренним кольцом подшипника, уда рами мере» выколотку из мягкого металла спрессовываем подшипник с вала.
Снятие сальников хвостовика вилки карданного вала
В удлинителе коробки передач применены сальники 402-1701210-04 и 400-2402052-05, размеры посадочных диаметров - 33,4x49,4 мм.
Примечание
Заменить сальники в удлинителе можно, не снимая коробки передач с автомобиля. Для этого сливаем масло из картера коробки (см. с. 106, «Коробка передач - замена масла»). Снимаем карданный вал (см. с. 122, «Карданная передача - снятие и установка»). Отверткой извлекаем сальники из горловины удлинителя (при затруднении извлечения внутреннего сальника изготавливаем из проволоки приспособление в виде крюка и с его помощью вынимаем сальник). Покрыв тонким слоем трансмиссионного масла, устанавливаем новые сальники в горловину удлинителя.
1. Для замены, поддев отверткой извлекаем два сальника из горловины удлинителя.