Установка

1. Наносим на поверхность но­вых шплинтов высокотемператур­ную консистентную смазку.

2. Устанавливаем новые тормоз­ные колодки в обратной последо­вательности.

3. После замены колодок нажи­маем несколько раз педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение и проверяем уровень жидкости в бачке главного тормоз­ного цилиндра. При необходимос­ти допеваем жидкость до необхо­димого уровня (см. с. 161. «Тормоз­ная система — проверка техничес­кого состояния»).

4. Аналогично заменяем колод­ки с противоположной стороны.

Внимание!

После замены тормозных колодок торможение на пер­вых 10-15 км пробега долж­но быть по возможности не- интенсивным для обеспече­ния приработки колодок к дискам.

12.6

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС - ЗАМЕНА

6 И звлекаем из с>*ппорта тор­мозные колодки

Периодически проверяйте со­стояние накладок тормозных ко­лодок (см. с. 161, «Тормозная сис­тема — проверка технического со­стояния») и заменяйте их. не до­пуская износа накладок до толщи­ны менее 1.5 мм.

Работа показана на тормозном механизме правого колеса.

Снятие

]. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, - Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Проверяем уровень тормоз­ной жидкости в бачке. Если уро­вень находится на метке МАХ. от­бираем грушей часть жидкости из бачка во избежание ее выплески­вания при вдавливании поршней в цилиндры.

3. Переводим рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

4. Снимаем заднее колесо (см. с. 150. «Колесо — замена»).

5. При значительном износе тормозного барабана на его по­верхности образуется буртик, препятствующий снятию бараба­на. Поэтому следует увеличить зазор между барабаном и колод­ками путем вдавливания порш­ней внутрь тормозного цилиндра (сведения колодок).

Внимание! Колодки заменяем комплек­том с обеих сторон автомо­биля.

Детали тормозного механизма заднего колеса:
1 - оегулировочный винт; 2 - шайбы; 3 - гайка регулировочного винта; 4 - втулка; 5 - верхняя стяжная пружи­на; в - распорная планка; 7 - тормозная колодка 8 - нижняя стяжная пружина; 9 - распорный рычаг, А - отверстия для сведения колодок

Для перемещения задней ко­лодки через большое отверстие в барабане надеваем на гайку регу­лировочного винта торцовый ключ на 13 мм с глубокой голов­кой. Монтажной лопаткой, уста­новленной между шпилькой по­луоси и ключом, вращаем тормоз­ной барабан по часовой стрелке


Для перемещения передней ко- юдки вместо ключа вставляем» отверстия барабана и колодки ме­таллический стержень, диаметром 8-10 мм и вращаем барабан против часовой стрелки


6 Крестовой отверткой отвора­чиваем два винта крепления тор­мозного барабана к фланцу полу­

оси.


7. Наносим проникающую смаз­ку на посадочный поясок полуоси.

8. Равномерно поворачивая тор­мозной барабан и нанося удары молотком через проставку из мяг­кого металла или деревянный бру­сок по фланцу с внутренней сторо­ны...



сбиваем барабан с посадочно­го пояска

9. Плоскогубцами сдвигаем пру­жину троса привода стояночного тормоза и отсоединяем его нако­нечник от распорного рычага.


10. Поддев отверткой, снимаем с опоры переднюю тормозную ко­лодку и сдвигаем вниз.


11. Плоскогубцами снимаем с колодок нижнюю стяжную пружи­ну.


12. Выводим колодки из-под прижимных пружин.


Внимание!

Нельзя нажимать педаль тормоза при снятых колод­ках. Это приведет к выдав­ливанию поршней из рабо­чего цилиндра.

14. Отсоединяем от колодок рас­порную планку и стяжную пружи­ну.

Внимание! Распорные планкилевого и правого тормозных меха-

15. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку регулировоч­ного винта распорногорычага, удер- живая винт от проворачивания шлицевой отверткой.


16. Снимаем с колодки шайбу, втулку, рычаг и регулировочный винт.

Установка

1. Раздвижными пассатижами сдвигаем внутрь поршни рабочего цилиндра.

2. Устанавливаем снятые дета­ли привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в об­ратной последовательности.

13. Снимаем колодки с распор­ной планкой и верхней стяжной пружиной.

3. Ориентируем распорную план­ку метками А наружу. При этом от­верстие Б в планке будет ориентиро­вано к задней колодке, а колодки своими прорезями установлены в длинные пазы планки.


низмов задних колес ~ не- взаимозаменяемые. Для их отличия на правой планке нанесены две метки, а на левой - три.

4. После установки тормозного барабана несколько раз резко на жимаем педаль тормоза для того, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свое рабочее по­ложение.

5. Аналогично заменяем колод­ки с противоположной стороны автомобиля.

6. Регулируем стояночный тор­моз (см. с. 171, «Стояночный тор­моз — регулировка»).

Внимание!

После замены тормозных колодок торможение на пер­вых 10-15 км пробега не должно быть интенсивным для обеспечения приработ­ки колодок к барабанам.

КИП ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР - СНЯТИЕ и УСТАНОВКА

Главный тормозной цилиндр снимаем для его замены, а также при замене вакуумного усилителя тормозов.

Для выполнения работы потребу­ется помощник, а такжештанген- циркуль, резиновая груша, специ­альный ключ на 12 мм для тормоз­ных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, ем­кость для слива тормозной жидко­сти, свежая тормозная жидкость (см. с. 159, «Справочные данные-).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка.

3. Специальным ключом ка 12 им для тормозных трубок отворачива­ем три штуцера тормозных трубок и отводим их в сторону.



4 Торцовым ключом им 17 мм с удлинителем отворачиваем лвс гайки крепления главного тормоз­ного цилиндра к вакуумному уси­лителю тормозов.

Установка

1. Перед установкой нового глав­ного цилиндра необходимо прове­рить и при необходимости отрегу­лировать зазор между нажимным штоком вакуумного усилителя и поршнем цилиндра. Неправиль­ный зазор приведет к неполному срабатыванию тормозных меха­низмов.

Штангенциркулем измеряем расстояние от опорной поверхнос­ти поршня до торца цилиндра. Для этого размещаем на торце пласти­ну. Вычитаем из полученной вели­чины толщину пластины. Эту ве­личину условно назовем Б.

5. Снимаем главный тормозной цилиндр вместе с бачком.

i Л: w


Определяем расстояние от флан иа Цилиндра до его торна (без учега толщины пластины) >гу величи­ну назовем В

Измеряем расстояние между штоком и поверхностью крепления главного цилиндра. Для этого вос­пользуемся той же пластиной. Вы­читаем из полученной величины толщину пластины. Эту величину условно назовем Г.


Величину зазора А определяем по формуле: А = Б - В - Г. Зазор должен находиться в пределах 0,3-0,5 мм.

Если величина шзора не соот­ветствует приведенной выше, регу­лируем длину штока вращением головки ключом на 8 мм

2. Устанавливаем главный тор­мозной цилиндр в обратной по­следовательности.

3. Прокачиваем гидропривод тормозов (см. с. 162, «Гидропри­вод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости»),

£££] ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Для выполнения работы потребу­ются помощник, а также штанген­циркуль, специальный ключ на 12 мм для тормозных трубок, прозрач­ная виниловая трубка подходяще­го диаметра, емкость для слива тор­мозной жидкости, свежая тормоз­

ная кидкость (см. с. 159, «Сира, ночные данные»).

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре- монту»).

2. Вынимаем из корпуса усили теля обратный ют пан со шлангом


3. Снимаем главный тормозной цилиндр (см. с. 165, «Главный тор­мозной цилиндр — снятие и уста­новка»).

4. Разогнув шплинт, плоскогуб­цами извлекаем его из штифта, со­единяющего толкатель с педалью тормоза.


5. Сняв штифт, отсоединяем пе­даль от толкателя усилителя.

о Торцовым ключом на 13 мм (у^ннителсм отворачиваем четыре гайки креплении усилителя к щит­ ку моторного отсека (на фото одна taflw не видна).



Установка

1. Установка вакуумного усили­теля выполняется в обратной пос­ледовательности.

2. Прокачиваем гидропривод тормозов (см. с. 162, «Гидропри­вод тормозов - прокачка и замена тормозной жидкости).

12.9

__ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ - РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ

7. Снимаем усилитель со сторо­ны моторного отсека.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе дол­жен находиться в пределах 2-7 мм. Эта величина достигается ре1ули- ровкой положения выключателя сигналов торможения. Если вы­ключатель находится близко от упора педали, то она не возвратит­ся в исходное положение, что по влечет за собой неполное растор­маживал ис колес и нагрев тормоз­ных механизмов. Выключатель должен быгь установлен так, чтобы его шток касался упора педали.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем от выключате­ля наконечники проводов.

3. Ключом на 19 мм ослабляем контргайку А и, вращая выключа­тель Б рукой или ключом на 22 мм. добиваемся его касания упора пе­дали В


4. Затягиваем контргайку и в произвольном порядке подсоеди­няем наконечники проводов.

Если неполное растормаживание тормозных механизмов не удалось устранить регулировкой положе­ния выключателя сигналов тормо­жения, то необходимо проверить зазор между нажимным штоком вакуумного усилителя и поршнем главного тормозного цилиндра (см. с. 165, «Главный тормозной ци­линдр — снятие и установка*).

кмем тормозной

механизм переднего колеса - разборка и сборка

Тормозной механизм переднего колеса состоит из суппорта с рабо­чими цилиндрами, тормозного диска и колодок.

Суппорт переднего тормозного механизма снимаем для его заме­ны, замены поршней рабочего ци­линдра или тормозного диска.

Работа показана на примере тор мозного механизма правого колеса

Для выполнения работы потребу­ется помощник, а также специаль­ный ключ на 12 мм для тормозных трубок, источник сжатого воздуха, прозрачная виниловая трубка под­ходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости и све­жая тормозная жидкость (см. с. 159, «Справочные данные»).

Снятие и разборка суппорта

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21. ♦ Подготовка автомобиля к ТО и ре монту»).

2. Снимаем переднее колесо (см. с. 150, «Колесо — замена»).

3. Раздвижными пассатижами или другим подходящим инстру­ментом через колодку поочередно утапливаем поршни в цилиндры (см. с. 163, «Колодки тормозных механизмов передних колес - за­мена»).

4. Отсоединяем от суппорта шланги тормозного механизма пе­реднего колеса и заглушаем отвер­стия суппорта пробками (см с. 169, «Шланг тормозного механизма переднего колеса — шмена»).

7. Снимаем суппорт в сборе с рабочими цилиндрами и колодка­ми.

5. Зубилом отгибаем край сто­порной пластины болта нижнего крепления суппорта.


6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем бол­ты нижнего и верхнего креплений

суппорта.

Н. Смимнсм КОК)ДКН ТТфМОЗНО- п> механизма переднего MVICC* (см С 163, «Колодки тормошых меха ни имоа передних колес — имена»). Поршни суппорт* необходимо изменить при их мзклиниванми или при утечке тормозной жидкости мерсз уплотнительные кольца и пыльники.

*) Сливаем и» суппорта остатки 1 ормо)иой жидкости, предвари тс п.но сияв пробки. и очищаем поверхность суппорта.

II С нимаем пыльник.

Ф j

J0 Поддев iлаер<кой, снимаем с пыльника проно1очнос колыю

12 Устанавливаем в полость между порипимн деревянный Ору сок и in «поднаем полость вето- шмо для предотвращения повреж- ichmh поршней при их ныпикнн4- ниц и» цилиндров Устанавливаем

пробку и 1и ШТЫМГМ пяльцсм ОДНО

и» отверстий для подвода тормоз­ ной жидкости, а к другому подво­ дим сжатый воздух.



Подан сжатый воздух во второе отнерине, аналогично извлекаем остальные поршни

14,.Поддев отверткой, вынима­ем ит проточек в цилиндрах уплот- нительные кольца.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: