1. Наносим на поверхность новых шплинтов высокотемпературную консистентную смазку.
2. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности.
3. После замены колодок нажимаем несколько раз педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение и проверяем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости допеваем жидкость до необходимого уровня (см. с. 161. «Тормозная система — проверка технического состояния»).
4. Аналогично заменяем колодки с противоположной стороны.
Внимание!
После замены тормозных колодок торможение на первых 10-15 км пробега должно быть по возможности не- интенсивным для обеспечения приработки колодок к дискам.
12.6
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС - ЗАМЕНА
6 И звлекаем из с>*ппорта тормозные колодки |
Периодически проверяйте состояние накладок тормозных колодок (см. с. 161, «Тормозная система — проверка технического состояния») и заменяйте их. не допуская износа накладок до толщины менее 1.5 мм.
|
|
Работа показана на тормозном механизме правого колеса.
Снятие
]. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, - Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень находится на метке МАХ. отбираем грушей часть жидкости из бачка во избежание ее выплескивания при вдавливании поршней в цилиндры.
3. Переводим рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
4. Снимаем заднее колесо (см. с. 150. «Колесо — замена»).
5. При значительном износе тормозного барабана на его поверхности образуется буртик, препятствующий снятию барабана. Поэтому следует увеличить зазор между барабаном и колодками путем вдавливания поршней внутрь тормозного цилиндра (сведения колодок).
Внимание! Колодки заменяем комплектом с обеих сторон автомобиля. |
Детали тормозного механизма заднего колеса: |
1 - оегулировочный винт; 2 - шайбы; 3 - гайка регулировочного винта; 4 - втулка; 5 - верхняя стяжная пружина; в - распорная планка; 7 - тормозная колодка 8 - нижняя стяжная пружина; 9 - распорный рычаг, А - отверстия для сведения колодок |
Для перемещения задней колодки через большое отверстие в барабане надеваем на гайку регулировочного винта торцовый ключ на 13 мм с глубокой головкой. Монтажной лопаткой, установленной между шпилькой полуоси и ключом, вращаем тормозной барабан по часовой стрелке
Для перемещения передней ко- юдки вместо ключа вставляем» отверстия барабана и колодки металлический стержень, диаметром 8-10 мм и вращаем барабан против часовой стрелки
|
|
6 Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к фланцу полу
оси.
7. Наносим проникающую смазку на посадочный поясок полуоси.
8. Равномерно поворачивая тормозной барабан и нанося удары молотком через проставку из мягкого металла или деревянный брусок по фланцу с внутренней стороны...
сбиваем барабан с посадочного пояска
9. Плоскогубцами сдвигаем пружину троса привода стояночного тормоза и отсоединяем его наконечник от распорного рычага.
10. Поддев отверткой, снимаем с опоры переднюю тормозную колодку и сдвигаем вниз.
11. Плоскогубцами снимаем с колодок нижнюю стяжную пружину.
12. Выводим колодки из-под прижимных пружин.
Внимание!
Нельзя нажимать педаль тормоза при снятых колодках. Это приведет к выдавливанию поршней из рабочего цилиндра.
14. Отсоединяем от колодок распорную планку и стяжную пружину.
Внимание! Распорные планкилевого и правого тормозных меха- |
15. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку регулировочного винта распорногорычага, удер- живая винт от проворачивания шлицевой отверткой.
16. Снимаем с колодки шайбу, втулку, рычаг и регулировочный винт.
Установка
1. Раздвижными пассатижами сдвигаем внутрь поршни рабочего цилиндра.
2. Устанавливаем снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в обратной последовательности.
13. Снимаем колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной. |
3. Ориентируем распорную планку метками А наружу. При этом отверстие Б в планке будет ориентировано к задней колодке, а колодки своими прорезями установлены в длинные пазы планки.
низмов задних колес ~ не- взаимозаменяемые. Для их отличия на правой планке нанесены две метки, а на левой - три.
4. После установки тормозного барабана несколько раз резко на жимаем педаль тормоза для того, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свое рабочее положение.
5. Аналогично заменяем колодки с противоположной стороны автомобиля.
6. Регулируем стояночный тормоз (см. с. 171, «Стояночный тормоз — регулировка»).
Внимание!
После замены тормозных колодок торможение на первых 10-15 км пробега не должно быть интенсивным для обеспечения приработки колодок к барабанам.
КИП ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР - СНЯТИЕ и УСТАНОВКА
Главный тормозной цилиндр снимаем для его замены, а также при замене вакуумного усилителя тормозов.
Для выполнения работы потребуется помощник, а такжештанген- циркуль, резиновая груша, специальный ключ на 12 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. с. 159, «Справочные данные-).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка.
3. Специальным ключом ка 12 им для тормозных трубок отворачиваем три штуцера тормозных трубок и отводим их в сторону.
4 Торцовым ключом им 17 мм с удлинителем отворачиваем лвс гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.
Установка
1. Перед установкой нового главного цилиндра необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазор между нажимным штоком вакуумного усилителя и поршнем цилиндра. Неправильный зазор приведет к неполному срабатыванию тормозных механизмов.
Штангенциркулем измеряем расстояние от опорной поверхности поршня до торца цилиндра. Для этого размещаем на торце пластину. Вычитаем из полученной величины толщину пластины. Эту величину условно назовем Б.
5. Снимаем главный тормозной цилиндр вместе с бачком. |
i Л: w
|
|
Определяем расстояние от флан иа Цилиндра до его торна (без учега толщины пластины) >гу величину назовем В
Измеряем расстояние между штоком и поверхностью крепления главного цилиндра. Для этого воспользуемся той же пластиной. Вычитаем из полученной величины толщину пластины. Эту величину условно назовем Г.
Величину зазора А определяем по формуле: А = Б - В - Г. Зазор должен находиться в пределах 0,3-0,5 мм.
Если величина шзора не соответствует приведенной выше, регулируем длину штока вращением головки ключом на 8 мм
2. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
3. Прокачиваем гидропривод тормозов (см. с. 162, «Гидропривод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости»),
£££] ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Для выполнения работы потребуются помощник, а также штангенциркуль, специальный ключ на 12 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормоз
ная кидкость (см. с. 159, «Сира, ночные данные»).
Снятие
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре- монту»).
2. Вынимаем из корпуса усили теля обратный ют пан со шлангом
3. Снимаем главный тормозной цилиндр (см. с. 165, «Главный тормозной цилиндр — снятие и установка»).
4. Разогнув шплинт, плоскогубцами извлекаем его из штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза.
5. Сняв штифт, отсоединяем педаль от толкателя усилителя.
о Торцовым ключом на 13 мм (у^ннителсм отворачиваем четыре гайки креплении усилителя к щит ку моторного отсека (на фото одна taflw не видна).
Установка
1. Установка вакуумного усилителя выполняется в обратной последовательности.
2. Прокачиваем гидропривод тормозов (см. с. 162, «Гидропривод тормозов - прокачка и замена тормозной жидкости).
12.9
__ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ - РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ
7. Снимаем усилитель со стороны моторного отсека. |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен находиться в пределах 2-7 мм. Эта величина достигается ре1ули- ровкой положения выключателя сигналов торможения. Если выключатель находится близко от упора педали, то она не возвратится в исходное положение, что по влечет за собой неполное растормаживал ис колес и нагрев тормозных механизмов. Выключатель должен быгь установлен так, чтобы его шток касался упора педали.
|
|
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем от выключателя наконечники проводов.
3. Ключом на 19 мм ослабляем контргайку А и, вращая выключатель Б рукой или ключом на 22 мм. добиваемся его касания упора педали В
4. Затягиваем контргайку и в произвольном порядке подсоединяем наконечники проводов.
Если неполное растормаживание тормозных механизмов не удалось устранить регулировкой положения выключателя сигналов торможения, то необходимо проверить зазор между нажимным штоком вакуумного усилителя и поршнем главного тормозного цилиндра (см. с. 165, «Главный тормозной цилиндр — снятие и установка*).
кмем тормозной
механизм переднего колеса - разборка и сборка
Тормозной механизм переднего колеса состоит из суппорта с рабочими цилиндрами, тормозного диска и колодок.
Суппорт переднего тормозного механизма снимаем для его замены, замены поршней рабочего цилиндра или тормозного диска.
Работа показана на примере тор мозного механизма правого колеса
Для выполнения работы потребуется помощник, а также специальный ключ на 12 мм для тормозных трубок, источник сжатого воздуха, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости и свежая тормозная жидкость (см. с. 159, «Справочные данные»).
Снятие и разборка суппорта
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21. ♦ Подготовка автомобиля к ТО и ре монту»).
2. Снимаем переднее колесо (см. с. 150, «Колесо — замена»).
3. Раздвижными пассатижами или другим подходящим инструментом через колодку поочередно утапливаем поршни в цилиндры (см. с. 163, «Колодки тормозных механизмов передних колес - замена»).
4. Отсоединяем от суппорта шланги тормозного механизма переднего колеса и заглушаем отверстия суппорта пробками (см с. 169, «Шланг тормозного механизма переднего колеса — шмена»).
7. Снимаем суппорт в сборе с рабочими цилиндрами и колодками. |
5. Зубилом отгибаем край стопорной пластины болта нижнего крепления суппорта.
6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болты нижнего и верхнего креплений
суппорта.
Н. Смимнсм КОК)ДКН ТТфМОЗНО- п> механизма переднего MVICC* (см С 163, «Колодки тормошых меха ни имоа передних колес — имена»). Поршни суппорт* необходимо изменить при их мзклиниванми или при утечке тормозной жидкости мерсз уплотнительные кольца и пыльники.
*) Сливаем и» суппорта остатки 1 ормо)иой жидкости, предвари тс п.но сияв пробки. и очищаем поверхность суппорта.
II С нимаем пыльник. |
Ф j |
J0 Поддев iлаер<кой, снимаем с пыльника проно1очнос колыю
12 Устанавливаем в полость между порипимн деревянный Ору сок и in «поднаем полость вето- шмо для предотвращения повреж- ichmh поршней при их ныпикнн4- ниц и» цилиндров Устанавливаем
пробку и 1и ШТЫМГМ пяльцсм ОДНО
и» отверстий для подвода тормоз ной жидкости, а к другому подво дим сжатый воздух.
Подан сжатый воздух во второе отнерине, аналогично извлекаем остальные поршни
14,.Поддев отверткой, вынимаем ит проточек в цилиндрах уплот- нительные кольца.