Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный (знания) | Разработать правила эффективного педагогического общения, правила бесконфликтного общения, правила разрешения конфликтов между учащимися и учителями. (Работа в малых группах) | ||
Инструментальный (умения, навыки) | Подобрать методики для определения особенностей и индивидуального стиля общения. Провести самодиагностику. Составить характеристику индивидуальных особенностей общения Решение педагогических задач |
В отношении компетенции: способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый | |||
Когнитивный (знания) | Подобрать и проанализировать ситуации из практической деятельности учителя, из художественной литературы, характеризующие различные типы взаимодействия. | |||||
Инструментальный (умения, навыки) | С использованием учебно- методической литературы, интернет- источников подготовить презентацию на тему «Особенности педагогического взаимодействия», «Виды педагогического взаимодействия» Сделать конспект главы 6 «Педагогическое взаимодействие в воспитании» из учебника «Теория и методика воспитания» М.И.Рожкова и Л.В.Байбородовой | |||||
Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный (знания) | Тестирование Разработать варианты диагностикидля выявления индивидуальных особенностей учащихся, их учебных и жизненных затруднений с учетом возрастных особенностей, провести апробацию, определить каким образом данные диагностики позволят определить возможности личностного потенциала учащихся для построения педагогического процесса. Составить диагностический лист. Подготовить сообщение на тему: «Ролевая дифференциация и статус личности ребенка в классном коллективе». | ||
Инструментальный (умения, навыки) | Составить педагогические рекомендации по организации взаимодействия с детьми на основе учета их индивидуальных особенностей и родителями (гиперактивный ученик, медлительный, ученик с трудностями в обучении, ученик из неблагополучной семьи, одаренный школьник, замкнутый, недисциплинированный ребенок, ученик, испытывающий трудности в общении со сверстниками и взрослыми…) |
Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный (знания) | Тестирование Дать краткую характеристику особенностей взаимодействия с людьми разных возрастных категорий. | ||
Инструментальный (умения, навыки) | Подобрать формы методы, приемы работы, технологии, влияющие на формирование отношений сотрудничества между учителями и учащимися на уроке и во внеурочное время, а также между учителями и родителями учащихся с социальными партнерами, Подготовить методическую разработку воспитательного мероприятия с учащимися и родителями, направленного на формирование благоприятного психологического климата в коллективе, установление доброжелательных межличностных отношений; родительского собрания. |
Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)
Критерии / уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный (знания) | Анализ организации работы в малых группах (подготовить задания, варианты деления на группы с учетом индивидуальных особенностей, организовать работу групп, провести инструктаж, определить позицию педагога, его роль в ходе работы групп, подведение итогов, оценка работы групп). | ||
Инструментальный (умения, навыки) | Провести МФР в рамках практических занятий. Подготовить методическую разработку воспитательного мероприятия с учащимися и родителями, направленного на формирование благоприятного психологического климата в коллективе, установление доброжелательных межличностных отношений |
Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)
Критерии / уровни | Минимальный | Средний | Итоговый | |||
Когнитивный (знания) | тестирование | |||||
Инструментальный (умения, навыки) | - Подготовить материалы для проведения занятия школьного педагогического лектория для родителей | |||||