Тема 6. Основы эффективности педагогического общения

Профессионально-педагогическое общение. Характеристики педагогического общения. Факторы эффективности педагогического общения. Умения учителя, влияющие на эффективность общения: коммуникативные, гностические, экспрессивные. Дидактическое общение. Приемы общения и их использование для решения учебно-воспитательных задач. Самообучение педагогическому общению. Развитие социально-психологических умений анализа и решения различных педагогических ситуаций. Формирование индивидуального стиля педагогического общения. Дидактические трудности в работе учителя. Формирование навыков дидактического общения.

Тема 7. Межличностные отношения в педагогическом процессе

Организация взаимоотношений в учебном и воспитательном процессе. Взаимоотношения учителей с классом и учащимися. Налаживание контакта с трудными учащимися. Формирование навыков установления контакта в ситуациях эмоционального напряжения. Взаимоотношения учителя с родителями учащихся. Взаимоотношения учителя с коллегами и администрацией школы. Приемы установления диалогических отношений с различными участниками образовательного процесса. Основные трудности в организации взаимоотношений у неопытного учителя.

Межличностные отношения учащихся. История и методы изучения взаимоотношений в детских группах и коллективах. Структура и динамика личных взаимоотношений учащихся. Отношения сотрудничества среди учащихся и роль учителя в их формировании.

Ученик в системе личных взаимоотношений. Исследования межличностной аттракции в социальной психологии и педагогической практике. Отношения любви и дружбы. Функции дружбы. Онтогенетические стадии развития дружеских отношений.

Анализ и условия формирования противоправных отношений. Антиципация угрозы как социально-перцептивный механизм агрессии. Ситуационная и личностная детерминация девиантного поведения. Развитие умений анализа причин девиантного поведения учащегося.

Фонд оценочных средств


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: