Вопросы к письменному экзамену

Педагогика

Очная форма

1. Виды профессиональной деятельности педагога: воспитательная работа, преподавание.

2. Структура личности современного педагога.

3. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.

4. Возникновение педагогической теории и краткая история ее становления.

5. Общекультурное значение педагогики и приоритеты современной педагогики: мир, человек, экология, сотрудничество.

6. Типология научных исследований в педагогике: методологические, теоретические, эмпирические (прикладные, опытно-конструкторские разработки).

7. Методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические.

8. Аксиологические основы педагогики: понятие о ценностях, классификация педагогических ценностей.

9. Цели современного образования и воспитания.

10. Непрерывное образование, принципы его построения.

11. Понятие системы образования.

12. Основные факторы развития и совершенствования системы образования.

13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

14. Структура системы образования и принципы государственной политики в области образования

15. Закономерности педагогического процесса.

16. Предмет и задачи дидактики. Научные основы дидактики.

17. Сущность процесса обучения.

18. Понятие методов и приёмов обучения.

19. Проблема классификации методов обучения в дидактике.

20. Характеристика методов по источнику усвоения знаний; по характеру организации учебной деятельности; бинарная система методов обучения.

21. Интерактивные методы обучения, стимулирующие познавательную и самообразовательную деятельность: учебный диалог, дискуссия, деловые игры.

22. Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса.

23. Его особенности, задачи и функции в общей системе социализации, воспитания и развития личности.

24. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

25. Социальная сущность воспитания.

26. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитательном процессе.

27. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.

28. Признаки и структура, основные типы коллектива образовательного учрждения.

29. Семья как первичный институт социализации личности.

30. Основные виды и функции семьи.

31. Система семейного воспитания и его правовые основы.

32. Специфика и задачи семейного воспитания.

33. Стили управления.

34. Основные методологические подходы и современные технологии управления педагогическими системами.

35. Основные технологии аттестации педагогических и руководящих работников.

36. Структура управленческого решения и способы его принятия.

37. Информация в системе управления.

38. Методы и приемы организации и управления педагогическим процессом.

39. Методы управления: социально-психологические, психологические организационно-педагогические, экономические.

40. Актуальные проблемы современного образования в РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: