Педагогика
Очная форма
1. Виды профессиональной деятельности педагога: воспитательная работа, преподавание.
2. Структура личности современного педагога.
3. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
4. Возникновение педагогической теории и краткая история ее становления.
5. Общекультурное значение педагогики и приоритеты современной педагогики: мир, человек, экология, сотрудничество.
6. Типология научных исследований в педагогике: методологические, теоретические, эмпирические (прикладные, опытно-конструкторские разработки).
7. Методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические.
8. Аксиологические основы педагогики: понятие о ценностях, классификация педагогических ценностей.
9. Цели современного образования и воспитания.
10. Непрерывное образование, принципы его построения.
11. Понятие системы образования.
12. Основные факторы развития и совершенствования системы образования.
13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
|
|
14. Структура системы образования и принципы государственной политики в области образования
15. Закономерности педагогического процесса.
16. Предмет и задачи дидактики. Научные основы дидактики.
17. Сущность процесса обучения.
18. Понятие методов и приёмов обучения.
19. Проблема классификации методов обучения в дидактике.
20. Характеристика методов по источнику усвоения знаний; по характеру организации учебной деятельности; бинарная система методов обучения.
21. Интерактивные методы обучения, стимулирующие познавательную и самообразовательную деятельность: учебный диалог, дискуссия, деловые игры.
22. Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса.
23. Его особенности, задачи и функции в общей системе социализации, воспитания и развития личности.
24. Педагогическое взаимодействие в воспитании.
25. Социальная сущность воспитания.
26. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитательном процессе.
27. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.
28. Признаки и структура, основные типы коллектива образовательного учрждения.
29. Семья как первичный институт социализации личности.
30. Основные виды и функции семьи.
31. Система семейного воспитания и его правовые основы.
32. Специфика и задачи семейного воспитания.
33. Стили управления.
34. Основные методологические подходы и современные технологии управления педагогическими системами.
35. Основные технологии аттестации педагогических и руководящих работников.
36. Структура управленческого решения и способы его принятия.
37. Информация в системе управления.
38. Методы и приемы организации и управления педагогическим процессом.
39. Методы управления: социально-психологические, психологические организационно-педагогические, экономические.
40. Актуальные проблемы современного образования в РФ