Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Лекция 1. Понятия, определения, структура сферы услуг.




Введение.

Недооценка потенциальных возможностей сектора услуг. В мировой экономике последние 4 десятилетия ускоренно развивается третичный сектор. Он опережает остальные сектора по всем показателям - темпам роста, численности занятых, доле в ВВП, и отрыв растет.

Недостаточная изученность по сравнению с промышленностью и с/х. Пример- организация курсов на кафедре. Разрозненные исследования ведутся в основном в отдельных подотраслях сектора (финансы, транспорт, торговля, туризм и рекреация).

Становление курса географии услуг. Факторы развития науки в 1960-70-е годы: изменения в российской экономике и обществе - больше внимание к человеку, улучшение быта, знакомство с западными исследованиями. Роль В.В. Покшишевского и С.А. Ковалева (взгляд из географии населения и расселения, и в рамках плановой экономики). Основные сюжеты - размещение и доступность услуг, оценка комплексности развития обслуживания на территории. Новаторская роль курса для своего времени. Дальнейшее развитие курса в 70-80-е годы. Дополнения А.И. Алексеева - психология потребностей и социология потребления. А.А. Ткаченко - формы организации сферы услуг, иерархия центров обслуживания, формализация методов оценки размещения сети услуг. Последние дополнения - западный опыт и элементы экономики сферы услуг.

Структура курса

1. Понятия, определения, структурирование, место среди других наук

2. Мировые тенденции развития сферы услуг (экономика)

3. Потребности в услугах (социология)

4. Территориальная организация (география)

5. Информационная база

6. Методы измерения

7. Развитие отраслей сферы услуг в переходный период.


Лекция 1. Понятия, определения, структура сферы услуг.

Что такое услуга - однозначное определение отсутствует:

а). Все что не входит в производственные сектора - промышленность и сельское хозяйство, строительство.

б) Через функциональные отличия. В чем различие между товаром и услугой? Товары осязаемы, материальны, могут храниться и транспортироваться. Услуги не материальны и неосязаемы, должны потребляться и предоставляться в момент их производства.

Определение Т Хилла: "Услуга определеляется как изменение состояния человека или предмета, принадлежащего любому участнику экономических отношений, которое достигается в результате сознательных действий другого участника данных отношений". Аморфное и слишком широкое определие. Дополнение Сивицкого А.В.: "без качественных изменений самого участника (предмета)"

в) Покшишевский В.В.: "Услуги - это труд, направленный непосредственно на удовлетворение потребностей определенной личности (клиента, потребителя)".

Классификации сектора услуг. В сектор услуг входят различные отрасли, не связанные между собой. Существует множество классификаций, основанных на разных подходах к понятию услуг, проблема единого подхода не решена до сих пор.





Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 970; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8277 - | 7236 - или читать все...

Читайте также:

 

34.239.157.144 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.