Тема: Требования к профессиональной компетентности. Профессиональные и личностные качества и способности педагога

Задание№1 запишите рассуждения по теме: «Я выбираю профессию педагог потому что…»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 прочитайте текс, маркируя его следующим образом, знаю»+», новое «-», думала иначе «!», возник вопрос «?»

    Компетентность \ от лат. \ -добиваюсь, соответствую, подхожу \.-знания, опыт в той или иной деятельности. Компетентность определяет качество деятельности педагога. Выражается в устойчивом и эффективном характере труда, способности в условиях различных трудностей находить рациональное решение возникающей педагогической проблемы. Компетентность определяет уровень педагогической готовности к деятельности.   В структуру компетентности входят: - содержательный компонент \теоретические знания \ - практический компонент \ профессиональные умения \ - профессионально-личностный \ личностные качества \     Профессиональная деятельность педагога ДОУ была предметом изучения многих педагогов и психологов Логиновой В.И. Буре Р.С. Панько Е.А. Леонтьева А.Н. и др.они выделили: профессиональные функции педагога: - обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей. (Соблюдение режима дня Полноценный сон и питание. Своевременный уход. Создание безопасной обстановки в группе и на участке. Осуществление профилактических мероприятий. Соблюдение санитарных норм. Выполнение предписаний врача и т. П.) - создание педагогических условий для успешного воспитания детей (создание развивающей среды) -осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми (планирование педагогической работы с детьми на основе программно-методической документации, проведение этой работы.) - участи в педагогическом просвещении родителей (в интересах воспитанников педагог должен содействовать повышению педагогической культуры родителей. Создание стендов информации для родителей. Беседы, консультации, родительские собрания.) - регулирование и согласование воспитательного воздействия семьи и ДОУ (изучение семей и на основе полученных данных согласование воспитательного воздействия на ребенка. Изучение потребностей школ и на основе этого осуществление преемственности ДОУ и школы…)   К.Д. Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».   Содержание педагогической деятельности предъявляет к педагогу ряд специфических требований. Эти требования заставляют развивать определенные личностные качества – профессионально значимые и обязательные качества личности. К профессионально значимым качествам относят: · Эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. У педагога Эмпатия выражается в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности. · Педагогический такт – означает чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия. Оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и приличия, доверия и контроля. Тактичность педагога означает, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей и родителей, коллег по работе. Не снижая требовательности к участникам воспитательного процесса, тактичный педагог проявляет по отношению к ним доброжелательность. · Педагогическая зоркость – проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы развития, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом. Показателями педагогической зоркости считают умения чувствовать детей, смотреть и видеть, слушать и слышать, читать эмоции, предупреждать негативные формы поведения. · Педагогический оптимизм – основывается на глубокой вере педагога в силы и возможности каждого ребенка, в результат образовательной работы. Выражается в настроенности педагога на восприятие положительных качеств воспитанников. Проявляется во внутренней энергии педагога, в умении повести за собой, увлечь. · Педагогическая рефлексия – это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. При этом следует придерживаться правила: причины неудач искать в себе, не торопиться оправдывать их внешними факторами.   Педагогические умения: · гностические умения это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив, педагогического опыта других воспитателей.   · Конструктивные умения – необходимы для проектирования педагогического процесса. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы с детьми, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т. П.     · Коммуникативные умения - проявляются при установлении взаимоотношений с детьми, коллегами, родителями, администрацией. Эти умения помогают воспитателю расположить к себе, вызвать сопереживание.     · Организационные умения – выполнить все, что запланировано, распределить обязанности.   · Организаторские умения не дадут результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить своей энергией.   · Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно читать, мастерить, вязать, показывать кукольный театр, чем больше таких умений у педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей.    

Задание№3 сделайте самоанализ, «Какой я педагог»

Я знаю ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я умею ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я могу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я хочу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для достижения моих целей мне необходимо ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4 используя интернет ресурс, составьте перечень ОК (общих компетенций) и ПК (профессиональных компетенций) для вашей специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: