double arrow

Y Экстраверсия - ________________________________________________________________


y Интроверсия - ________________________________________________________________

Задание 3.1.В предложенных примерах определите экстравертов и интровертов.

1. Н. Гоголь «Мертвые души».

Дома он говорил очень мало и большей часть размышлял и думал, но о чем он думал, тоже разве богу было известно. Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собой. Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», - «Да, недурно,» - отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычкой, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером. «Да, именно недурно», - повторял он.

Когда приходил к нему мужик и, почесавши рукой затылок, говорил: «Барин, позволь отлучиться на работу, подать заработать», - «Ступай», - говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик шел пьянствовать.

Тип: ________________________________

2. Ф. Достоевский «Преступление и наказание».

-Я просто убил: для себя убил, для себя одного: а там стал бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех на паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть! … И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Я это все теперь знаю.. Пойми меня: может быть той же дорогой идя, я уже более никогда не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли я нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или права имею….? _________________________________

2. И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок».

Имейте в виду, - сказал Остап, строго оглядывая своё войско, - мародерства не допущу. Никаких нарушений закона. Командовать парадом буду я. _________________________________

3. И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев».

...Среди кустарей с мотором, которыми изобиловал Старгород, Виктор Михайлович Полесов был самым неповторимым, чаще других попадавшим впросак. Причиной этого служила его чрезвычайно кипучая натура. Это был кипучий лентяй. Он постоянно пенился. В его собственной мастерской застать его было невозможно… Заказчики не находили Виктора Михайловича. Виктор Михайлович уже где-то распоряжался. Ему было не до работы. Он не мог спокойно видеть въезжающего в свой или чужой двор ломовика с кладью. Полесов сейчас же выходил во двор и, сложив руки за спиной, презрительно наблюдал за действиями возчика. Наконец, сердце его не выдерживало.

-Кто же так въезжает? – кричал он, ужасаясь. – Заворачивай!

Испуганный извозчик заворачивал.

-Куда же ты заворачиваешь, морда? - страдал Виктор Михайлович, налетая на лошадь. Надавал бы тебе пощечин.




Покомандовавши так с полчаса, Полесов собирался было уже в мастерскую, где ждал его непочиненный велосипедный насос, но тут спокойная жизнь города обычно вновь нарушалась каким-нибудь неразумением. ______________________________________

4. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»


«Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,

________________________

Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге... но любой роман
Возьмите и найдете, верно,
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно»


5. А.С. Пушкин «Евгений Онегин


«Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива...

Дитя сама, в толпе детей,

Играть и прыгать не хотела,

И часто целый день одна,

Сидела молча у окна.

Она любила на балконе,

Предупреждать зари восход...


________________________

Задание 3.2. Подумайте и найдите эффективные способы мотивирования с учетом типов темперамента.

Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик
           

В качестве подсказки приведены некоторые мотиваторы. Проранжируйте их относительно типов темперамента.

Возможные мотиваторы:Комфортный психологический климат, близость от дома карьерный рост, возможность рисковать, возможность общаться. направленность на достижение успеха, самореализация, избегание неуспеха, уход от конфликта с окружением, отстаивание собственного мнения и своих социоэкономических интересов




3.2. Мотивация

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: мотивация, направленность, мотивы и цели, потребности, приоритеты для данной личности.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

· интерпретировать потребности людей в различных ситуациях профессиональной деятельности;

· научиться проводить диагностику типа мотивации в соответствии с наблюдаемым поведением и результатами психодиагностических методик.

· овладеть навыками управления людьми в процессе труда с помощью изучения мотивации;

y Мотивация это (выберите правильный ответ):

А) достижение желаемого результата;

Б) процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации;

В) достижение личных целей через достижение общих целей.

Задание 3.3. Проанализируйте предложенные примеры и укажите основной тип мотивации (например, направленность на себя или на других, направленность на задачу или на процесс, на достижение успеха или на избегание неудач).

История 1. Когда Чичваркин и Артемьев создавали собственное дело, они не только не боялись нанимать лучших специалистов в области связи, но и так же брались за, фактически, новое для тогдашнего времени дело как салон связи. Идея создания салона связи принадлежала Артемьеву, а вот Чечваркину было всё равно, что делать, главное процесс создания чего-то нового.

История 2. Сталин старался создать экономически закрытую страну, так как избегал гонки с другими странами. если кто-то осмеливался спорить с ним - был расстрелен.

История 3. Компания «Сименс», чьи цены на акции упали с 102$ до 99$, решила сократить персонал, чтобы достичь большей прибыли, избегая расходов на заработную плату работников.

История 4. Компания «WWF», благотворительная деятельность которой направлена на сохранение окружающего мира и животных.

Задание 3.4.Уровень мотивации диагностируется путем наблюдения за персоналом на рабочем месте. Мотивация бывает внутренней и внешней.

Внутренняя мотивация – это стремление совершать деятельность ради деятельности. С внутренней мотивацией связаны потребности в самореализации и творческом самовыражении.

Внешняя мотивация это стремление совершать деятельность ради внешнего поощрения: деньги, власть, престиж… Внешняя мотивация скорее контролирует, чем мотивирует.

Проанализируйте предложенные примеры, укажите тип мотивации, а также попробуйте выделить отрицательные моменты в данных типов мотивации.

Ситуация Поведение Анализ мотивации
Некоторое время назад появилось новое движение в стиле уличного танца, так называемый Тектоник. Многие молодые люди пошли записываться на уроки танцев этого направления.  
Подготовка к предстоящей конференции. Девушка, узнав о предстоящей конференции, прочитала много научно-популярной литературы по данной теме. Этот вопрос ее заинтересовал и она твердо решила выступить на конференции со своим докладом.  
Вы проводите собеседование с кандидатом при приеме на работу Кандидат говорит, что ушел с предыдущего места работы из-за недостаточных возможностей самореализации.  
Вы проводите собеседование с кандидатом при приеме на работу Кандидат говорит, что ушел с предыдущего места работы из-за низкой зарплаты, высоких требований или слишком трудной работы.  
Конец рабочего дня. Сотрудник находится на работе столько, сколько положено и время его уходя соответствует установленным нормам.  
Конец рабочего дня. Сотрудник задерживается на работе из-за увлеченности и желания завершить проект.    
Начало рабочей недели. Сотрудник сам приходит к вам с предложениями и проектами, проявляя инициативу в новых делах.  
Начало рабочей недели. Сотрудник сидит на своем рабочем месте и ждет ваших указаний вне зависимости от того, занят ли он в рабочее время.  
Сотрудник выполняет задание. Сотрудника приходиться постоянно контролировать самому, каждый раз добавляя новые инструкции, так как он не справляется с изменяющейся ситуацией.  
Сотрудник выполняет задание. Сотрудник сам приходит к вам и отчитывается о результатах, вносит собственные предложения.  
В компании появляется новая программа, которая повышает профессионализм сотрудников. Сотрудник интересуется новой программой и просит дать ее ему для проработки и усвоения.  
В компании появляется новая программа, которая повышает профессионализм сотрудников. Сотрудник не проявляет никакого интереса к программе.  
Топ-менеджер среднего промышленного предприятия почувствовал, что ему узки рамки его должности, и решил сменить работу. При поиске работы его в первую очередь волновали полномочия, которые он будет иметь. На собеседованиях с будущими руководителями он придирчиво отслеживал их стиль управления, легко отказывался, если чувствовал, что руководитель склонен к авторитаризму. Однако получив эти полномочия, он даже не всегда их использовал в полном объеме и уж вовсе не добивался еще больших полномочий.    
Введение в систему мотивации продавцов процента с продаж считается одним из наиболее оптимальных способов влияния на увеличение объемов продаж. Процент с продаж ввели, но продавцы не стали продавать больше.  
Введение в систему мотивации продавцов процента с продаж считается одним из наиболее оптимальных способов влияния на увеличение объемов продаж. Продажи увеличиваются, но до определенного объема.  

Задание 3.5. Оценка мотивационных особенностей: методика "Цель-Средство-Результат".

Инструкция: В опроснике содержатся утверждения, касающиеся вашего характера и поведения. Прочтите каждое утверждение и решите, «верно» оно или «нет».

1.Я активный человек
2. Иногда я прихожу в сильное возбуждение
3. Бывает так, что я чем-нибудь раздражен
4. Я всегда ем то, что мне подают
5. Чтобы добиться чего-то в жизни - надо уметь ставить перед собой цели
6. Я бы сравнил себя с хорошо настроенным музыкальным инструментом
7. Я всегда делаю так, как мне говорят
8. Иногда я задумываюсь о смысле жизни
9. Не люблю, когда мне подсказывают, как надо делать
10. Я могу объяснить поступки каждого человека
11. Часто мои близкие меня не слушают, и мне приходится повторять одну фразу несколько раз, пока наконец меня не услышат
12. Часто со мной случаются странные вещи
13. Обычно я не могу однозначно сказать про кого-то, хороший он человек или нет
14. Я предпочитаю ставить перед собой цели не очень сложные, но и не очень простые
15. Со мной часто происходят вещи, которые я не могу объяснить
16. Когда остаюсь один, я много размышляю
17. Я скучаю редко
18. Мне можно доверить любую тайну
19. В любой ситуации можно найти выход
20. Вид заходящего солнца вызывает у меня вдохновение
21. Проходя мимо лежащего мяча, у меня возникает желание пнуть его
22. Когда волнуюсь, то чаще я краснею, чем бледнею
23. Хорошая музыка меня воодушевляет
24. Цели перед собой предпочитаю ставить сам
25. Вид неприятного мне человека вызывает у меня желание его побить или нанести ему какой-нибудь другой ущерб
26. Все, что мне дорого, одинаково ценно для меня
27. Когда я что-то делаю, то охотно выслушиваю любые советы
28. Удачно законченное дело вызывает у меня прилив хорошего настроения
29. Принимая решение, я взвешиваю все "за" и "против"
30. Иногда бывает, что я говорю о ком-то плохо
31. У меня характер скорее "нападающего", чем "защитника"
32. Стабильность лучше непредсказуемости

Бланк ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.
25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32.

Обработка результатов:

Ключ для обработки результатов

1. С+ 2. С+ 3. Л- 4. Л+ 5. Ц+ 6. Ц+ 7. Л+ 8. Ц-
9. С+ 10. Р+ 11. Р+ 12. Р- 13. Р- 14. Ц+ 15. Р- 16. Ц-
17. Ц+ 18. Л+ 19. С+ 20. Р- 21. С- 22. С- 23. Р- 24. Ц+
25. С+ 26. Ц- 27. С- 28. Р- 29. Ц+ 30. Л- 31. С+ 32. Р+

Сложите балльные оценки, полученные вами в шкалах.

Количество набранных баллов по шкале Л: ______________

Количество набранных баллов по шкале Ц: ______________

Количество набранных баллов по шкале С: ______________

Количество набранных баллов по шкале Р: ______________

Дайте интерпретацию по полученным результатам _________________________________

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: