Функции действующих лиц на семинаре-диспуте

(по В.В. Гузееву)

Действующее лицо Выполняемая работа
Докладчик Излагает в тезисной форме существо защищаемой точки зрения, позиции (основные положения, факты)
Содокладчик Подкрепляет аргументами, обосновывает, иллюстрирует позицию докладчика
Оппонент Демонстрирует контрпримеры и контраргументы, излагает иную точку зрения
Эксперт Проводит сравнительный анализ аргументов и контраргументов, определяет области их истинности
«Провокатор» Задает «каверзные» вопросы. Приводит неожиданные примеры – инициирует общую дискуссию
Ассистент Осуществляет материально-техническое обеспечение (готовит плакаты, схемы, кодограммы, видеозапись и т.д.)

Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве может быть следующей:

· постановка проблемы;

· формирование малых групп (микрогрупп по 5-7 человек), распределение
ролей в них, пояснения преподавателя об ожидаемом участии в дискуссии;

· обсуждение проблемы в микрогрупрах;

· представление результатов обсуждения перед всей учебной группой;

· продолжение обсуждения и подведение итогов.

5) «Мозговой штурм» - имеет целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффектив­ность генерирования новых идей в учебной группе. Основные принципы и правила этого метода - абсолютный запрет крити­ки предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.

6) Дидактическая игра – является важным педагогическим средством активиза­ции процесса обучения в профессиональной школе. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит на­копление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопле­ние опыта личности и ее развитие. Технология дидактической игры состоит из трех этапов (табл. 9).

Таблица 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: