Этапы дидактической игры

Этапы игры Формы работы Содержание игры
Подготовка Разработка игры Разработка сценария, плана дидактической игры: общее описание игры; содержание инструктажа; подготовка материального обеспечения
Ввод в игру Постановка проблемы, целей; условия; инструктаж; регламент, правила; распределение ролей; формирование групп; консультация
Проведение Групповая работа Работа с источниками; тренинг; «мозговой штурм»
Межгрупповая дискуссия Выступления групп; защита результатов; правила дискуссии; работа экспертов
Анализ и обобщение Групповая работа Выход из игры; анализ, рефлексия; оценка и самооценка работы; выводы и обобщения; рекомендации

Вовлечение в дидактическую игру, игровое освоение профессиональной дея­тельности на ее модели способствует системному, целостному освоению профессии.

7) Стажировка с выполнением должностной роли - активный метод обучения, при котором «моделью» выступает сфера профессиональной деятельности, сама действительность, а имитация затрагивает в основном исполнение роли (долж­ности). Главное условие стажировки - выполнение под контролем преподавателя определенных действий в реальных производственных условиях.

8) Имитационный тренинг - предполагает отработку определенных профессио­нальных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами. Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятель­ности, а в качестве «модели» выступает само техническое средство (тренажеры, приборы и т. д.).

9) Игровое проектирование - является практическим занятием, в ходе которого разрабатываются инженерные, конструкторские, технологические, социальные и другие виды проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реаль­ность. Этот метод отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы обучаемых. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, от каждого знания технологии процесса проектирования, а с другой - умения вступать в общение и поддерживать межличностные отно­шения с целью решения профессиональных вопросов.

Игровое проектирование может перейти в реальное проектирование, если его результатом будет решение конкретной практической проблемы, а сам процесс будет перенесен в условия действующего предприятия или в учебно-производ­ственные мастерские (лаборатории). Например, работа по заказу предприятий, работа в кон­структорских студенческих бюро, изготовление товаров и услуг, относящихся к сфере профессиональной деятельности обучаемых.

Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель органи­зации учебного процесса, ориентированная на творче­скую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуаль­ных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг. Результатом проектной деятельно­сти являются учебные творческие проекты, выполнение которых осуществляет­ся в три этапа (табл. 10).

Таблица 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: