Примерные задания к контрольной работе

1 вариант

  1. Цивилизации и их вклад в развитие теории образования: Древний Восток, Античная цивилизация
  2. Дидактические идеи Античности, Средневековья, Возрождения, дидактика эпохи Просвещения (Д.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистервег, М.В. Ломоносов)
  3. Развитие идей педагогики поддержки в теории образования
  4. Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики Дж. Локк и Л.Н. Толстой?
  5. Дайте развернутое определение понятий: «воспитание», «воспитательная система», «инновация».

2 вариант

  1. Основные тенденции развития систем образования в мире.
  2. Целостный педагогический процесс в истории образования и в современной педагогике.
  3. Закономерности и принципы воспитания.
  4. Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики Я.А. Коменский и Д.Дьюи?
  5. Дайте развернутое определение понятий: «свободное воспитание», «коллектив», «организационная форма обучения».

3 вариант

  1. Дидактика в структуре педагогики. Объект, предмет, функции дидактики и ее понятийный состав
  2. Воспитание как педагогический процесс (цель-содержание-методы-формы)
  3. Компетентность как цель и результат современного образования
  4. Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики А. Дистервег и А.С. Макаренко?
  5. Дайте развернутое определение понятий: «сопровождение», «коллективное творческое дело», «образовательный стандарт».

4 вариант

  1. Философские основы воспитания. Теории и подходы к воспитанию в современной педагогике.
  2. Теория содержания образования.
  3. Возрастосообразный подход в педагогике.
  4. Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики Ж.-Ж.Руссо и К.Д. Ушинский?
  5. Дайте развернутое определение понятий: «компетенция», «образовательная программа», «педагогическая поддержка».

9.2. Рекомендуемые вопросы к собеседованию по теоретическому материалу:

1. Основные тенденции развития образования в мире.

2. Великие цивилизации и их вклад в развитие теории образования (Древний Восток, Античность, Христианская цивилизация, Эпоха просвещенения, и т.д).

3. Становление и развитие дидактики, ее место в структуре педагогики.

4. Дидактические идеи Античности, Средневековья и Возрождения, Просвещения, дидактики XIX – начала XX века, современности.

5. Педагогическая система и дидактические идеи Я.А.Коменского.

6. Развитие основных педагогических концепций воспитания в России и за рубежом.

7. История и теория «свободного воспитания» и «свободного образования».

8. Воспитание человека в контексте антропологических идей К.Д.Ушинского.

9. Основные этапы развития теории и практики семейного воспитания.

10. Проблемы семейного воспитания в трудах прогрессивных западноевропейских педагогов (Я.А. Коменский, Джон Локк, И.Г. Песталоцци, Я. Корчак и др.).

11. Задачи, содержание и методы семейного воспитания в прогрессивной русской и советской педагогике.

12. Инновационные процессы в сфере образования: сущность, структура, типология.

13. Тенденции инновационных процессов в системе образования Российской Федерации. Негативные тенденции в образовании и их влияние на инновационные процессы.

14. Основные аспекты целостности педагогического процесса: принципы, характеристики, закономерности, компоненты, этапы.

15. Идеи П.Ф. Каптерева, В. С. Ильина, Ю.К. Бабанского и др.в развитии теории целостного педагогического процесса.

16. Педагогическое взаимодействие как основа педагогического процесса.

17. Дидактика как теории образования и обучения: структура, закономерности, принципы.

18. Основные концепции обучения.

19. Компетентностный подход в современной дидактике.

20. Частные дидактические теории: теория содержания образования.

21. Частные дидактические теории: теория форм организации обучения.

22. Частные дидактические теории: теория методов обучения.

23. Сущность гуманистического воспитания. Основные закономерности и принципы.

24. Подходы к процессу воспитания в современной отечественной педагогике.

25. Концепции воспитания в современной отечественной педагогике.

26. Воспитательная система школы и класса: сущность, структура, функции.

27. Развитие теории гражданского воспитания в теории образования. Современные проблемы теории воспитания.

28. Концептуальные подходы к педагогическому сопровождению в образовании.

29. Развитие идей педагогики поддержки: О.С.Газман, Н.Н.Михайлова, С.М.Юсфин и др.

30. Деятельность педагога по сопровождению обучающегося в образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: