1 вариант
- Цивилизации и их вклад в развитие теории образования: Древний Восток, Античная цивилизация
- Дидактические идеи Античности, Средневековья, Возрождения, дидактика эпохи Просвещения (Д.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистервег, М.В. Ломоносов)
- Развитие идей педагогики поддержки в теории образования
- Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики Дж. Локк и Л.Н. Толстой?
- Дайте развернутое определение понятий: «воспитание», «воспитательная система», «инновация».
2 вариант
- Основные тенденции развития систем образования в мире.
- Целостный педагогический процесс в истории образования и в современной педагогике.
- Закономерности и принципы воспитания.
- Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики Я.А. Коменский и Д.Дьюи?
- Дайте развернутое определение понятий: «свободное воспитание», «коллектив», «организационная форма обучения».
3 вариант
- Дидактика в структуре педагогики. Объект, предмет, функции дидактики и ее понятийный состав
- Воспитание как педагогический процесс (цель-содержание-методы-формы)
- Компетентность как цель и результат современного образования
- Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики А. Дистервег и А.С. Макаренко?
- Дайте развернутое определение понятий: «сопровождение», «коллективное творческое дело», «образовательный стандарт».
4 вариант
|
|
- Философские основы воспитания. Теории и подходы к воспитанию в современной педагогике.
- Теория содержания образования.
- Возрастосообразный подход в педагогике.
- Какой вклад внесли в историю и теорию педагогики Ж.-Ж.Руссо и К.Д. Ушинский?
- Дайте развернутое определение понятий: «компетенция», «образовательная программа», «педагогическая поддержка».
9.2. Рекомендуемые вопросы к собеседованию по теоретическому материалу:
1. Основные тенденции развития образования в мире.
2. Великие цивилизации и их вклад в развитие теории образования (Древний Восток, Античность, Христианская цивилизация, Эпоха просвещенения, и т.д).
3. Становление и развитие дидактики, ее место в структуре педагогики.
4. Дидактические идеи Античности, Средневековья и Возрождения, Просвещения, дидактики XIX – начала XX века, современности.
5. Педагогическая система и дидактические идеи Я.А.Коменского.
6. Развитие основных педагогических концепций воспитания в России и за рубежом.
7. История и теория «свободного воспитания» и «свободного образования».
8. Воспитание человека в контексте антропологических идей К.Д.Ушинского.
9. Основные этапы развития теории и практики семейного воспитания.
10. Проблемы семейного воспитания в трудах прогрессивных западноевропейских педагогов (Я.А. Коменский, Джон Локк, И.Г. Песталоцци, Я. Корчак и др.).
|
|
11. Задачи, содержание и методы семейного воспитания в прогрессивной русской и советской педагогике.
12. Инновационные процессы в сфере образования: сущность, структура, типология.
13. Тенденции инновационных процессов в системе образования Российской Федерации. Негативные тенденции в образовании и их влияние на инновационные процессы.
14. Основные аспекты целостности педагогического процесса: принципы, характеристики, закономерности, компоненты, этапы.
15. Идеи П.Ф. Каптерева, В. С. Ильина, Ю.К. Бабанского и др.в развитии теории целостного педагогического процесса.
16. Педагогическое взаимодействие как основа педагогического процесса.
17. Дидактика как теории образования и обучения: структура, закономерности, принципы.
18. Основные концепции обучения.
19. Компетентностный подход в современной дидактике.
20. Частные дидактические теории: теория содержания образования.
21. Частные дидактические теории: теория форм организации обучения.
22. Частные дидактические теории: теория методов обучения.
23. Сущность гуманистического воспитания. Основные закономерности и принципы.
24. Подходы к процессу воспитания в современной отечественной педагогике.
25. Концепции воспитания в современной отечественной педагогике.
26. Воспитательная система школы и класса: сущность, структура, функции.
27. Развитие теории гражданского воспитания в теории образования. Современные проблемы теории воспитания.
28. Концептуальные подходы к педагогическому сопровождению в образовании.
29. Развитие идей педагогики поддержки: О.С.Газман, Н.Н.Михайлова, С.М.Юсфин и др.
30. Деятельность педагога по сопровождению обучающегося в образовании.