1. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?
2. В каком соотношении находятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель»?
3. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством?
4. Каковы социальные и профессиональные функции учителя?
5. В чем своеобразие педагогической профессии?
6. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?
7. Напишите микросочинение на тему «Педагогическая профессия в XXI в.».
8. Назовите основные педагогические ценности
9. Подготовьте реферат на тему «Информационное общество и учитель».
Рекомендуемая литература
Введение в педагогическую деятельность / Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Еремкина О.В. – Рязань, 2006.
Вершловский С.Г. Учитель о себе и о профессии. — Л., 1988.
Воспитательная деятельность педагога / Колесникова И.А., Борытко Н.М. и др. – М., 2005.
Диденко В.Н. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск, 2005.
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М., 2004.
|
|
Кондратенков А.В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли. — М., 1989.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. — Ростов-на-Дону, 1997.
Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. — Новосибирск, 1991.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др. – М., 2001.
Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М., 1999.
Педагогическая антропология / под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь, 2006.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. — М., 1986.
Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.
Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога