Выбор буровой установки

Выбор буровой установки производится исходя из параметров:

1. Максимальная грузоподъемность, характеризует предельно допустимые значения нагрузки на крюке, которое не может быть превышено при выполнении любых технологических операций в процессе всего цикла строительства скважины

2. Рекомендуемая глубина бурения скважины в каждом конкретном случае может отличаться от указанного в рекомендациях.

Однако во всех случаях должно соблюдаться условие:

Где: - максимальный вес бурильной колонны.

- рекомендуемая глубина бурения.

- вес 1м бурильных труб, Н/м

Тип привода выбирается в зависимости от конкретного региона.

П


7. Глоссарий.

Глоссарий терминов, используемых при разработке

учебно-методического комплекса дисциплины

ГОС ВГТО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

ТЗ - тестовое задание.

БТЗ - банк тестовых заданий.

ДОТ -дистанционные образовательные технологии.

ООП - основная образовательная программа.

УМ К - учебно-методический комплекс дисциплины.

ББК - Библиотечно-библиографическая классификация.

Модуль - совокупность разделов учебной дисциплины (или учебных дисциплин), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и планируемым результатам освоения ООП.

РП - рабочая программа.

Направление подготовки - совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области.

Результаты обучения - усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Учебно-методический комплекс дисциплины — совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов, необходимых для организации и осуществления учебного процесса, на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана специальности (направления).

Учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник — это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения студентами. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям ГОС ВПО и полностью раскрывать учебную программу по конкретной дисциплине.

Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (ее раздела, части): тематику и методику различных практических форм закрепления знаний, развития умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций, контролируемых при выполнении контрольных, курсовых, дипломных работ и т.д. Разновидностями учебно-методических пособий могут быть методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации по выполнению практических, лабораторных, контрольных, курсовых, дипломных работ и прохождению практик.

Методические указания к лабораторным, практическим, семинарским занятиям -

учебное издание, содержащее рекомендации для студентов по подготовке к лабораторным, практическим, семинарским занятиям, а также определяющее порядок работы на занятии.

Практикум - учебное издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются сборники упражнений, сборники задач (задачники), сборники иностранных текстов, сборники описаний лабораторных работ (лабораторные практикумы).

Курс лекций — учебное издание, содержащее тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или по дисциплине в целом. Курс лекций рассматривается как дополнение к учебнику, развивающее содержание учебника за счет новых оригинальных материалов или заменяющее учебник в случае его отсутствия.

Банк тестовых заданий — общая совокупность тестовых заданий по дисциплине, из

которых составляется путем компоновки различные варианты тестов

Рабочая программа дисциплины — нормативный документ, входящий в состав основной образовательной программы (ООП) и определяющий объем, содержание, порядок изучения учебной дисциплины, а также способы контроля результатов ее изучения. Программа каждой дисциплины направлена на выполнение единой целевой установки подготовки конкретного специалиста, магистра и представляет собой базовый учебно-методический документ.

Цели и задачи учебно-метолического комплекса дисциплины

Создание УМК нацелено на выполнение требований Государственного образовательного стандарта к подготовке выпускника по направлению (программе) ВГ10 и предназначено для:

- систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины и профессионального модуля с учетом достижений науки, техники и производства, оказания методической помощи молодым преподавателям при их подготовке к занятиям;

- планирования и оценки работы кафедр по совершенствованию учебно-методического обеспечения учебного процесса;

- оптимизации содержания обучения;

- эффективного планирования и организации самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов;

- оказания методической помощи преподавателям при подготовке и проведении учебных занятий по дисциплине.

- оказания студентам методической помощи в усвоении учебного материала;

- повышения качества и эффективности проведения занятий по данной дисциплине и профессиональному модулю;

- повышения эффективности и качества знаний обучающихся.

Состав учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс дисциплины - это комплект документов и методических разработок, в которых дается системное описание образовательного процесса по конкретной дисциплине учебного плана, устанавливающих:

- комплекс теоретических знаний и практических навыков, который должны освоить студенты по дисциплине при осуществлении всех видов учебных занятий;

- последовательность изучения отдельных разделов дисциплины;

- объем, содержание и последовательность проведения всех видов аудиторных занятий;

- виды и объем самостоятельной работы студентов:

- формы контроля и оценки учебных достижений студентов.

УМК предназначен как преподавателям, так и обучающимся. Он позволяет и тем и другим оптимально организовать свое время и отвечает принципу «прозрачности» образования.

При организации и проведении учебного процесса разрешается использовать только УМК. утвержденный в установленном порядке для преподаваемой дисциплины.

В состав УМК в соответствии с требованиями ГОС ВПО включены следующие обязательные элементы:

Утвержденная рабочая программа дисциплины, составленная с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки (специальности).

Материалы по используемым инновационным методам обучения.

Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы


Дисциплина «Бурение гидрогеологических и водозаборных скважин»

(Бурение гидрогеологических и водозаборных скважин) базируется на следующих основных

понятиях и терминах

Водоносный горизонт – называется пласт водопроницаемой породы, заполненный водой и способный отдавать её.

Природные резервуары или коллекторы, вместилища для воды, нефти и газа в недрах земной коры

Ловушка нефти и газа- часть коллектора, условия залегания которого и взаимоотношение с экранирующими породами обеспечивают возможность накопления и длительного сохранения нефти(газа)

Дебит- объем жидкости или газа, поступающий в единицу времени, например, из скважины.

Дебит удельный - отношение дебита к понижению.

Понижение – уменьшение уровня жидкости в скважине в результате откачек.

Вскрытие пласта- процесс создания надежного сообщения пласта со стволом разведочной и эксплутационных скважин, обеспечивающий движение жидких и газообразных полезных ископаемых на земную поверхность.

Освоение скважин - комплекс работ по вызову притока пластового флюида из продуктивного горизонта на поверхность с целью достижения проектной производительности скважины.

Конструкция скважины – информация о длине скважины, диаметре ствола по интервалам глубин, числе, диаметре и длине обсадных колонн, интервалах цементирования, о способах соединения скважины с продуктивным горизонтом.

Фильтр буровой скважины – устройство для оборудования водопроницаемой части скважины.

ОП - опробователь пластов, внедряемый в рыхлый водонасыщенный песок.

СИП-3 – съемочный испытатель пластов, применяемый в устойчивых породах.

КИИ – комплект испытательных инструментов с глубинными измерительными приборами.

Долото шарошечное – наиболее универсальный и распространенный породоразрушающий инструмент при вращательном бурении, элементами которого являются шарошки.

Долото PDC – долото, в котором в качестве резцов применяются искусственные поликристаллические алмазы.

Бурильная головка (шарошечная, алмазная) – инструмент, разрушающий при бурении скважин на нефти и газ породу по периферии забоя, оставляя в центре скважины колонку породы (керн).

Бурильные трубы – основная часть бурильной колонны. Предназначены для спускаподъема бурового снаряда передачи режимов бурения долоту, подачи тампонажных материалов и т.д..

Буровая установка – комплекс расположенных на поверхности машин, агрегатов, механизмов и сооружений, предназначенных для бурения и крепления скважин, а так же аппаратуры для контроля и регулирования процесса бурения.

УБТ – утяжеленные бурильные трубы.

Роторное бурение – вращение передаётся долоту от ротора, установленного на устье, через колонну бурильных труб.

Турбобур – забойный гидравлический двигатель, вал которого вращает гидравлическая турбина, получающая энергию от потока нагнетаемого в скважину промывочной жидкости.

ВЗД – винтовой забойный двигатель – гидравлический забойный двигатель объемного типа, рабочие органы которого выполнены по схеме планетарного механизма, приводимого в действие за счет энергии промывочной жидкости.

Электробур – забойная буровая машина с погружным электродвигателем, предназначенная для бурения глубоких скважин на нефть и газ.

РТБ – реактивно- турбинное бурение.

ВС – вибросита.

БПР – блок приготовления раствора.

ПГ – перемешивание гидравлическое.

ПГ – пескоотделитель.

АН – амортизатор наддолотный.

ГИВ – гидравлический индикатор веса.

ГИМ – индикатор крутящего момента на роторе.

РГР – расходомер бурового раствора.

ИБГ – манометр геликсный.

ГИД – измеритель давления на выходе буровых насосов.

ИСР – измеритель частоты вращения на роторе.

ИХН – измеритель ходов поршня бурового насоса в единицу времяни.

ИП – измеритель проходки.

ГМК – измеритель крутящего момента на механическом ключе.

РПДЭ – автоматический регулятор подачи долота.

КЛ – калибратор.

ЦМ – центратор.

СКР – стабилизатор крестообразный роторный.

РШ – расширитель шарошечный.

РД – расширитель дисковый.

ТО – турбобуры отклонители.

ШО – шпиндель отклонитель.

СВП – системы верхнего привод.

КГТ – колонна гибких труб.

Упорно кольцо – предназначено для получения четкого сигнала об окончании процесса продавлиивания тампонажного раствора.

Турбулизаторы – предназначены для завихрения восходящего потока тампонажного раствора в затрубном пространстве.

УСЦ – устройство для ступенчатого цементирования.

ПЗП – призабойная зона пласта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: