Тема 1. Пренатальный период развития

Краткая характеристика развития ребенка в пренатальный период. Развитие мозга, органов чувств, появление всех видов чувствительности, возможность вступать во взаимодействие с матерью. Факторы риска развития психики ребенка.

Пренатальная психология и перинатальное воспитание. Современные данные о пренатальном формировании предпочтений и избирательности в разных сенсорных системах. Содержание пренатального воспитания: создание оптимальных условий для развития психики ребенка и налаживания взаимодействия матери с ним, повышение материнской компетентности.

Практика психологического ведения беременности и подготовки к родам. Индивидуальные и групповые формы психологического сопровождения беременности и подготовки к родам, необходимость специального образования для проведения такой работы. Основная цель работы с будущими родителями: подготовка к воспитанию ребенка, созданию развивающей среды и налаживанию эмоционального общения.

Оптимизация психического состояния матери как основной метод профилактической и развивающей работы. Психологическое просвещение матери об особенностях пренатального развития и возможностях ребенка до рождения. Выявление и коррекция проблем в принятии беременности, готовности к материнству. Оптимизация психического состояния матери, обеспечение благоприятного психологического климата в семье.

Методы пренатального воздействия на развитие ребенка и налаживания взаимодействия матери с ребенком. Наблюдение за шевелением ребенка, ведение дневника шевеления. Метод гаптономии (тактильно-голосовое воздействие), включение отца ребенка в налаживание контакта. Обучение родителей адекватным формам и способам взаимодействия с ребенком (тип речи, установка на гибкий режим, формирование эмпатии и субъектного отношения к ребенку).

Особенности взаимоотношений в семье и со старшими детьми в период ожидания ребенка. Работа с родителями: психологическое просвещение, принятие проблем старшего ребенка, правильная организация взаимодействия с ним родителей и старшего ребенка с младшим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: