Тема 1. Психическое недоразвитие ребенка (ретардация) и его формы. Критерий обучаемости в диагностике и коррекции разных форм недоразвития у детей

Понятие общего психического недоразвития ребенка. Многообразие вариантов недоразвития. Умственная отсталость как один из вариантов психического недоразвития и его основные параметры. Основные причины недоразвития. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей. Особенности динамики и прогноза развития умственно отсталого ребенка. Задержка психического развития (ЗПР) как форма недоразвития и ее отличие от умственной отсталости. Сравнительный анализ структуры интеллектуального дефекта умственно отсталых детей и детей с ЗПР (на материале конкретных психологических исследований). Возможности коррекции недоразвития средствами образовательной работы. Критерий обучаемости и его роль в дифференциальной

диагностике формы психического недоразвития у детей. Зона ближайшего развития. Методы диагностики и коррекции психического недоразвития в дошкольном возрасте. Отношение семьи и общества к ребенку с психическим недоразвитием. Роль родителей в лечении и реабилитации отстающих в развитии детей.

Тема 2. Дисгармоническое развитие ребенка (асинхрония) как тип психического дизонтогенеза и его формы. Особенности психокоррекции поведения детей с проявлениями ранних дисгармоний развития разной природы

Клинико-психологическая характеристика основных нарушений психического развития ребенка при асинхрониях и дисгармониях разной природы. Понятие неспецифических и специфических отклонений в развитии. Этапы формирования устойчивых дисгармоний в детском возрасте. Психопатия как модель дисгармонического развития. Ранние дисгармонии как проявления развивающейся психопатии: проявления недетскости в поведении ребенка и нарушения его целостности (агрессия в ситуациях тактильного контакта с матерью, чрезмерная угнетенность настроения и пр.). Характеристика типичных паттернов проявления разлаженности и разбалансированности поведения детей при легких и грубых формах дисгармонического развития. Конституциональные и органические психопатии. Особенности личности ребенка при нарушениях по типу психопатий. Психологическая помощь семье в организации жизни и деятельности ребенка с проявлениями психопатий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: