Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VI. 4. 1 Основные организационные мероприятия в отношении детей с задержками в развитии (ЗПР легкой и средней степени тяжести) в учреждениях общего образования




· Выяснение особенностей психофизического развития ребенка с ЗПР до поступления в школу (ДОУ общего типа). Выявление и анализ условий, в которых проходило развитие и воспитание ребенка.

Используемые методы: сбор и изучение анамнестических данных(на основе ознакомления с медицинской и педагогической документацией); беседы родителями и педагогами, работавшими с ребенком на предшествующем этапе обучения.

· Знакомство с данными психоневрологического обследования

(беседа с психоневрологом). При необходимости - направление ребенка на повторное психоневрологическое обследование.

· Предварительное (до начала учебного года) знакомство педагога с ребенком в целях выявления некоторых личностно-психологических особенностей, поведенческих реакций, получения данных об уровне познавательного развития, уровне овладения отдельными видами практической деятельности.

Рекомендуемые методы: беседа с ребенком, наблюдение за ним в процессе игровой и предметно-практической деятельности, в ходе общения со сверстниками и т.д.

· Окончательное решение вопроса о возможности обучения и воспитания ребенка в данном образовательном учреждении; в случае необходимости – повторное направление ребенка на ПМПК.

Решение вопроса о выборе наиболее адекватной формы обучения ребенка: в ДОУ – обычная или специальная группа для детей с ЗПР; в школе – индивидуальное (на дому) или школьное обучение, обучение в обычном классе или классе коррекционно-развивающего обучения.

· Направление ребенка с ЗПР на углубленное психолого-педа-гогическое обследование. Обследование проводит психолог данного образовательного учреждения или психолог «Психологи-ческой службы» органов управления образованием (консультационно-диагностического центра).

· Составление программы индивидуальной работы с ребенком, имеющим задержку в развитии. (Индивидуальная программа коррекционного обучения и воспитания составляется совместно детским психологом, педагогом /воспитатель, учитель класса/,

дефектологом, социальным педагогом и педагогом-методистом.)

· Обеспечение постоянного врачебного контроля за состоянием здоровья ребенка и его психофизическим развитием; периодическое психоневрологическое обследование ребенка.

· Осуществление тесного контакта в работе педагога и психолога. Педагог и психолог совместно составляют программу индивидуальной работы с ребенком; постоянно обмениваются информацией об успехах ребенка на учебных и специальных «корригирующих» занятиях (психологическая коррекция); психолог дает педагогу рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к ребенку с учетом его личностно-психологических особенностей, рекомендации по организации и содержанию педагогической работы, направленной на развитие основных психических процессов и функций (внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций) в процессе учебных занятий, в ходе ежедневного разностороннего общения педагога с ребенком. (при проведении игровых и предметно-практических занятий, режимных моментов и др.).




· Работа с родителями ребенка. Систематическое проведение бесед педагога с родителями с целью обмена информацией; рекомендации родителям по вопросам организации и содержания развивающих занятий с ребенком дома, оказания помощи ребенку при выполнении домашних заданий и др. Регулярные беседы-консультации по следующим вопросам:

– организация правильного режима дня;

– обеспечение полноценного познавательного развития ребенка, ликвидация пробелов в познавательном развитии;

– занятия в домашних условиях по развитию у ребенка навыков предметно-практической деятельности;

– достижение прочного усвоения ребенком учебного материала (знаний, умений и навыков в соответствии с программой обучения в образовательном учреждении);

– обеспечение полноценного физического развития ребенка, формирование; развитие необходимых двигательных навыков и умений.

· Обсуждение (на педагогическом совете, заседании методического объединения) вопросов дифференцированного и индивидуального подхода к детям в условиях данного образовательного учреждения.

· В конце учебного года (по завершении определенного периода обучения) предусматривается повторное рассмотрение вопроса о путях и организации дальнейшего обучения и воспитания ребенка; при необходимости – повторное направление ребенка на ПМПК.





Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 1043; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10968 - | 7436 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.