double arrow

Внутренние и внешние факторы, влияющие


На длительность нахождения средств в обороте

На длительность нахождения средств в обороте оказывают влияние внутренние и внешние факторы.

К внешним факторам относятся:

1) сфера деятельности организации (организации, занятые в сфере торговли, имеют большую скорость обращения средств, чем производственные);

2) отраслевая принадлежность. Организации, занятые в разных отраслях, имеют разную продолжительность операционного цикла. Например, кондитерская фабрика объективно имеет более высокую оборачиваемость активов по сравнению с машиностроительной организацией;

3) масштабы деятельности. Оборачиваемость активов крупнейших мировых ритейлеров, например, таких как Ашан, высока, поскольку сотрудничество со множеством оптовых поставщиков товаров и продуктов питания позволяет закупать их по более привлекательным ценам и соответственно обеспечивать невысокие торговые надбавки. Результат – привлечение большого количества потребителей, высокие объемы продаж, высокая оборачиваемость активов;

4) социально-экономические факторы(экономическая, демографическая ситуации в стране, уровень развития внешнеэкономических связей). В условиях инфляции организации осуществляют излишние закупки сырья и материалов, пытаясь защитить себя от более дорогостоящих закупок в будущем. Это приводит к ряду негативных последствий, в числе которых отвлечение средств из оборота, накапливание запасов, рост расходов на хранение, потери из-за порчи, бесконтрольного использования, что в конечном итоге ведет к замедлению оборачиваемости активов в целом.




К внутренним факторам,оказывающим влияние на длительность нахождения средств в обороте, относятся такие, как содержание политики управления активами организации и эффективность ее реализации (выбор методов оценки активов, планирования остатков запасов, управления дебиторской задолженностью, денежными средствами, наличие системы внутреннего контроля за их состоянием и использованием). На длительность нахождения средств в обороте серьезное влияние оказывает ценовая политика организации. Выгодные предложения постоянным и добросовестным с финансовой точки зрения потребителям продукции, сезонные распродажи позволяют снизить остатки товаров (готовой продукции) на складах, и, следовательно, повысить оборачиваемость активов.







Сейчас читают про: