· бюракратии
· Учреждения тотального типа,
· добровольные организации.
К основным группам методов управления относят:
· психологические
· экономические
· правовые
К основным группам причин вызывающих конфликты в сфере управления относят:
· условия труда
· система распределения ресурсов
· выполнение договоренностей
К основным группам факторов, определяющим выбор стиля управленческой деятельности, относят:
· объективные
· субъективные.
К основным групповым социально-психологическим образованиям следует отнести:
· групповые интересы, потребности, нормы, мнение, ценности, цели, санкции.
К основным задачам начальной фазы деловой беседы относят:
· установление контакта,
· создание благоприятной атмосферы,
· привлечение внимания,
· пробуждение интереса,
· перехват инициативы.
К основным категориям управленческого персонала относят:
· линейные менеджеры,
· функциональные менеджеры,
· служащие.
К основным критериям оценки эффективности управленческой деятельности относят:
|
|
· производительность труда
· моральный климат
К основным методам психической саморегуляции относят:
· релаксация
· визуализация
· аутогенная тренировка
· медитация.
К основным методам сдвига биоритмов относят:
· свет-темнота
· водных процедур.
К основным методам управления конфликтом в сфере управления относят:
· прямые
· косвенные
К основным направлениям подбора персонала относят:
· привлечение требуемых специалистов извне
· внутриорганизационные перемещения персонала.
К основным объективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят:
· специфика деятельности
· специфика решаемых задач
· условия выполнения задач
· способы и средства деятельности
· уровень развит. сплочен.коллектива
· статус коллектива
· стиль вышестоящего руководства
К основным положениям доктрины "человеческих отношений" относят:
· решающее воздействие на трудовую активность оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроение работников
· настроение, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия группы коллектива, т.е. мор.–психологич. климатом коллектива
· формирование психологич. факторов велика роль как сознательных так и подсознательных элементов.
К основным правилам завершения деловой беседы, относят:
· свободно делайте предложения, не проявляйте неуверенности, добивайтесь согласия, настаивайте на своем, не отпускайте сразу, используйте все варианты, оставляйте в запасе сильный аргумент, пользуйтесь только сильными аргументами.
|
|
К основным приемам достижения расположения собеседника в ходе деловой беседы относят:
· Обращайтесь к собеседнику по имени, естественная доброжелательность, использование комплиментов, терпение и внимание к собеседнику, учёт интересов и увлечений собеседника.
К основным принципам построения делового имиджа следует отнести:
· реальная самооценка \ соответствие обстановке и ожиданиям \ определение сильных и слабых сторон \ соответствие занимаемому положению \ гибкость и принципиальность \ основа - деловые качества \ учет основных тенденций организации \ разнонаправленность \ в основе искреннее я \ потерять легче чем создать \ строго придерживаться выбранного образа \ четкое определение образа и целей \ имидж руководителя – это продолжение имиджа предприятия \ гармоничность внешней и внутренней стороны \ адекватность, последовательность и здравый смысл.
К основным принципам управления относят:
· социальная направленность
· законность в управленческой деятельности
· объективность
· гласность
· системность
· комплексность
К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам следует отнести:
· образование и развитие, сплочение, руководство и лидерство, принятие решения, конфликт, групповое давление.
К основным способам управленческой деятельности относят:
· постановка и разъяснение задач
· расстановка подчиненных
· контроль, оценка и стимулирование
К основным структурным компонентам имиджа следует отнести:
· особенности деловых. качеств,
· внешнее отражение личности,
· личностные особенности.
К основным субъективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят:
· индивид соц-псих особенности рук-ва
· наличие руковод. авторитета
· -уровень общей и управленческой культуры
· -общий и управленческий опыт
К основным тенденциям групповой динамики относят:
· упрочение психологического единства членов группы,
· специализация
· иерархизация отношений в группе.
К основным управленческим функциям относят:
· целеполагание, планирование, организация, координирование, стимулирование, контроля
К основным фазам деловой беседы следует отнести:
· начало беседы, передача информации, аргументирование, подведение итогов, принятие решения
К основным формам делового общения относятся:
· деловая беседа, деловые переговоры, совещание, собрание, выступление перед аудиторией, прием посетителей, участие в презентациях, работа с документами.