Обучение и поощрение поставщиков

Семинары для поставщиков. Требования могут относиться к свойствам и качествам, которые обеспечиваются процессом производства и трудно поддаются контролю, включать стоимость деталей, предполагаемые сроки поставки, упаковку, методы обеспечения разрешения возникающих проблем.

Семинары для поставщиков обеспечивают предоставление информации дополнительно ко всей технической документации, ее держащейся в технических условиях, а также требованиях, установ­ленных контрактными обязательствами и заказами на поставку. Значимость этой документации велика, но ее наличия в настоящее вре­мя недостаточно. Проведение семинаров для поставщиков позволя­ет организовывать встречи представителей заказчика и поставщик на постоянной основе. Целесообразно и проведение семинаров участием различных поставщиков. Вопросы и проблемы, возникающие у различных поставщиков и обсуждаемые в ходе открытой дис­куссии, рассматриваются более эффективно при коллективном участии.

Содержание семинаров должно отражать всю важную деловую техническую информацию, которая недостаточно четко отражена в контрактах и инженерных расчетах. В повестку дня семинаров мог быть включены вопросы, связанные с изменением торговых условий или производственных планов, новыми техническими условия­ми, достижениями в методах измерения, изменением принципов контроля входного материала или методов управления запасами, новыми принципами контроля производственного процесса и ус­пешной деятельности поставщиков. Обсуждение подобных вопросов имеет большое значение для укрепления взаимоотношений заказчика и поставщика, поскольку лишь некоторые из них полностью отражаются в документах, устанавливающих права и обязанности заказчика и поставщика.

Проведение семинаров. Частота проведения семинаров зависит от сложности и динамики используемых технологий. Семинары не должны проводиться в одном и том же месте. Приглашение поставщиков на предприятие заказчика позволяет им увидеть производственную линию и ознакомиться с условиями, в которых эксплуатируются изготовленные ими комплектующие изделия. Это обычно способ­ствует лучшему пониманию требований заказчика. Кроме того, при проведении семинаров на предприятии заказчика поставщикам пре­доставляется возможность познакомиться ближе практически со все­ми сотрудниками заказчика независимо от занимаемых ими долж­ностей.

Организация семинаров вдали от предприятий-поставщиков ис­ключает возможность участия в таких семинарах всех желающих. В связи с этим семинары рекомендуется периодически проводить там, где сосредоточено несколько предприятий потенциальных постав­щиков. Визиты на предприятия поставщиков позволят заказчику ознакомиться с их условиями работы. Однако наиболее эффектив­ным решением является попеременное проведение семинаров на предприятиях заказчика и поставщиков.

Поощрительные программы для поставщиков. Различаются два вида программ: положительные — это премии и негативные — штрафы.

Премии. Некоторые заказчики стремятся заплатить полную цену за поставки продукции, в которой есть небольшое количества нека­чественных изделий, и выплачивают премии по мере сокращения доли дефектных изделий. Такой подход имеет серьезный недостаток. Заключение контрактов, предусматривающих выплату полной цены за поставку продукции с дефектами является нарушением обязательства по выпуску качественной продукции. Идея о возможности производства некачественной продукции имеет еще более отри­цательный эффект, поскольку является гарантией того, что каче­ство вообще не будет обеспечено.

Штрафы. Программы штрафов обычно действуют в соответствии со скользящей шкалой скидок на цену единицы товара, если каче­ство продукции, поставленной заказчику, не отвечает установлен­ным требованиям. Большинство контрактов, предусматривающих выплату штрафов, ориентируется на принципы обеспечения безде­фектности, что требует оплаты 'только поставок полностью безде­фектной продукции.

Некоторые жесткие положения контрактных обязательств предусматривают не только скидку с цены, но и оплату всех последую­щих убытков, включая неполученную прибыль. Вполне обычным является представление заказчиком счетов к оплате таких прямых затрат, как затраты на переделку и транспортные расходы, связан­ные с возвратом дефектной продукции.

В настоящее время, однако, разработаны положения, обязываю­щие поставщиков выплачивать огромные суммы в том случае, если дефектная продукция явилась причиной серьезных проблем для за­казчика. Положениями предусматриваются остановка производственной линии, исключение из производственного процесса ненадежного оборудования, переоборудование производства, повторно проведение испытаний, устранение неисправностей, возврат продукции и выставление исков о юридической ответственности за качество выпускаемой продукции.

Проблемы страхования. Мелкие поставщики в связи с проблема­ми качества могут оказаться перед необходимостью получения страховки от подобных исков. В противном случае, они будут разорены. Такая ситуация повлекла за собой решение новых задач в сфер страхового дела.

Страховая фирма должна быть абсолютно уверена в том, что она страхует обоснованные риски поставщика, базирующиеся на тщательной оценке производственных возможностей, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества в течение продолжительного времени. Удостоверившись в том, что поставщик имеет надежную систему управления, страховая фирма периодически проверяет поставщика, что является для заказчика беспристрастным заключением о состоянии производственных возможностей поставщика. Кроме того, страховая фирма предлагает поставщику внушительные премии при повышении характеристик и возможностей производственного процесса.

Решение проблем с помощью поощрительных контрактов. Ряд проблем, связанных с заключением поощрительных контрактов, уже рассматривались выше. Одна из таких проблем возникает при заключении контрактов, предусматривающих штрафные санкции, есликонтрактные обязательства не выполняются и не соблюдаются, может явиться основным препятствием на пути развития деловых взаимоотношений заказчика и поставщика.

Возникновение многих проблем зависит от уровня контроля, необходимого для выполнения контрактов. Но решить большинство проблем такой подход позволяет. При выпуске продукции высокого качества заказчики требуют обычно от поставщиков предоставления детально подготовленной документации, описывающей произ­водственный процесс и систему управления.

Такая документация включает информацию:

1. О подготовке и обучении персонала.

2. О первоначальном этапе аттестации и системе периодической переаттестации.

3. О системе, обеспечивающей проверку контрольного оборудования.

4. О сборе данных, касающихся функционирования производственного процесса.

5. О системе ведения отчетности.

6. О системе статистического контроля процесса.

Такая детальная документация является основой контрольного перечня, который использует заказчик при определении степени соответствия производственного процесса поставщика конкретным условиям. Поставщик может несколько отойти от требований, установленных документацией на процесс, и не снизить при этом каче­ство выпускаемой продукции. Например, рабочий может пройти пе­реаттестацию через семь месяцев, а не через шесть, как это предус­матривается контрольным перечнем. Такое отклонение от требова­ний рассматривается как незначительное. При этом контрактные обя­зательства по-прежнему предусматривают выплату премиальных по мере приближения поставщика в процессе периодических проверок к производству только качественной продукции.

Стимулирующим воздействием, обеспечивающим выпуск качественной продукции поставщиком, может быть однозначно твердая позиция со стороны заказчика по отношению к браку. Заказчик при обнаружении дефекта должен приостановить проведение контроля и потребовать от поставщика направить своего контролера для про­верки остальной продукции в партии, задержать выплату денег до тех пор, пока не будет принята поставленная продукция, предъя­вить поставщику счет за транспортировку возвращенного материа­ла, расходы на переделку или просто отказаться от услуг плохо за­рекомендовавшего себя партнера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: