Формируемые компетенции

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра стратегии, территориального развития и качества жизни

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Государственного и муниципального управления

_________________ А. А. Лихтин

«29» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Прогнозирование и планирование»

по направлению: 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

программа бакалавриата «Административное управление»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

стратегии, территориального развития и качества жизни

«28» августа 2014 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой ________________ В. Л. Квинт

(подпись)

Программу составил ________________ С.Н. Баранец

________________ Н.Д. Королькова

(подпись)

Санкт-Петербург


Наименование дисциплины

«Прогнозирование и планирование»

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Прогнозирование и планирование» является подготовка специалистов квалификации – бакалавр государственного и муниципального управления к эффективной профессиональной научно-исследовательской, педагогической и аналитической деятельности в сфере прогнозной и плановой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Формируемые компетенции

· Общекультурные компетенции:

· стремление работать на благо общества (ОК-1);

· знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

· понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

· способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

· владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

· владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

· умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

· способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15);

· владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

· способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).

· Профессиональные компетенции:

· организационно-управленческая деятельность:

· знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

· умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

· умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

· способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

· способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

· способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

· способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

· способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

· способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права (ПК-10);

· способностью обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);

· умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

· информационно-методическая деятельность:

· способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-14);

· умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

· умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);

· способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

· знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

· оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);

· умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);

· коммуникативная деятельность:

· умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);

· способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

· умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

· способность представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);

· умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

· способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

· способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

· понимание основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

· владение медиативными технологиями, умение организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);

· владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38);

· умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

· способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

· готовность участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);

· наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43);

· способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

· умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

· способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46);

· умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47);

· способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

· владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

· способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

· умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

основные источники правового регулирования и формы осуществления управленческой деятельности органов государственного и муниципального управления по вопросам прогнозирования и планирования;

· лучшие практики зарубежного и отечественного управления в области прогнозирования и планирования.

Уметь:

анализировать деятельность субъектов управления и процессы в организациях, выявлять проблемы, формулировать цели;

оценивать состояние среды организации, составлять альтернативные прогнозы развития ситуации;

предлагать решения проблем с учетом прогнозов, оценивать возможные последствия реализации этих решений;

составлять планы мероприятий по решению проблем организации на основе прогнозов, делать предварительные оценки их эффективности;

адаптировать лучшие практики зарубежного и отечественного управления в области прогнозирования и планирования к конкретной ситуации;

· использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности.

Владеть:

понятийным аппаратом в области прогнозирования и планирования, используемым органами государственного и муниципального управления;

навыками работы с документами, в том числе на электронных носителях, их систематизации;

навыками сбора, оценки и систематизации информации социального, политического и экономического характера при подготовке материалов для составления прогнозов, программ, проектов, планов;

навыками разработки показателей эффективности и их оценки при анализе проектной деятельности органов публичной власти;

· навыками обеспечения законности и безопасности в системе государственного и муниципального управления при осуществлении деятельности по прогнозированию и планированию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: