Вопрос 47 Анализ целесообразности собственного производства или закупки изделий у поставщиков

Припринятии решения о выборе между собственным производством и изготовлением продукции на заказ руководству организации необходимо оценить множество факторов. В том числе необходимо учитывать:

- наличие собственных мощностей, которые можно задействовать при производстве, уровень квалификации и компетенции работников

- стоимость такого производства по сравнению со стоимостью производства у поставщиков

- возможность осуществления закупок у другой организации с целью увеличения объема закупаемой продукции и снижения стоимости поставок

- - гарантию наличия необходимых комплектующих

- возможность контролировать качество как ресурсов, так и конечной продукции

- желание не разглашать состав компонентов в конечных изделиях

- наличие возможности экономии на транзакционных издержках

Приобретение продукции у третьих лиц дает возможность использовать собственную площади под другие нужды, сконцентрироваться на осуществлении основных видов деятельности, использовать компетентность поставщиков в собственном производстве.

Для выполнения полного спектра операций по управлению материальным потоком привлекаются многие подразделения организации.

Управление производством начинается с разработки планов, координирующих перемещение материальных ресурсов между этапами производственного процесса, а также контроль над ходом выполнения работ. Так, в организациях с массовыми производством материальных потребностей учитывают имеющиеся объемы материальных запасов и объемы продаж продукции.

Обеспечение потока материальных ресурсов внутри организации связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская грузопереработка, управление запасами и т.п. Все эти операции планируются, осуществляются, регулируются, контролируются соответствующими службами в крупных организациях или специалистами в малых и средних организационных формах хозяйствования.

Снабженческая деятельность любой организации осуществляют две основные функции:

1) внутреннюю – установление взаимоотношений с подразделениями внутри организации

2) внешнюю – установление отношений с поставщиками и различными организациями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: