- Соискатель, выбирая себе новое место работы, уже изначально ставит перед собой некие критерии, по которым он оценивает свою будущую компанию. И если его внутренние ожидания совпадают с философией компании, куда он пришел, уже изначально мы получаем работника, который будет лоялен и примет с радостью наши правила игры. А вот если его постигает через некоторое время разочарование, есть два варианта. Или он неправильно оценил свое новое место работы, или же компания декларировала ему правила и принципы, которых на самом деле нет.
Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании - это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?
- На этот вопрос ответить однозначно нельзя. В большинстве случаев система мероприятий, нацеленная на укрепление лояльности сотрудников, действительно очень важна. Но есть личностные факторы, когда невозможно найти инструмент воздействия. И здесь вопрос уже в необходимости дальнейшей работы таких сотрудников. Действительно ли поиск исключительного подхода необходим для компании и эти затраты окупятся в будущем?
|
|
чю Ваше отношение к провокационным методам как средству проверки благонадежности сотрудников?
- Отрицательное. Я не считаю, что такие проверки могут благоприятно влиять на уровень благонадежности сотрудников. Такие методы работы могут только создавать атмосферу недоверия и скрытности, что тут же отражается на внешних коммуникациях.
HI Работает ли принцип «кнута и пряника» в плане повышения лояльности сотрудников?
- Смотря что подразумевать под «кнутом». Если это нормы и правила, дисциплина и порядок - все поддается контролю, а за неисполнение идет наказание, то это совершенно нормальный инструмент. Если же «кнут» - выискивание недостатков, наказание без причин, то ничего, кроме вреда, это не приносит.
Так же и с «пряником». Состояние бесхребетности, вседозволенности и постоянного поакания сотрудникам - это амеба на рынке. «Пряник», как и «кнут» должен быть понятен. За что, за какие заслуги сотрудник отмечается, за что выносится благодарность, за что он получит поощрение.