Если верить исследованиям социологов, то 10-20 % (данные разнятся у разных источников) нелояльны всегда и всем (в отечественных исследованиях часто звучит как «воровать будет всегда»), 5-10 % называются абсолютно лояльными, около 75 % сотрудников представляют собой некий «маятник»'. Ваше определение
Лояльности? Как поддерживать лояльность сотрудников организации?
- Следует уточнить, что приведенные выше данные - некая «средняя температура по больнице». Они особенно невалидны к средним российским организациям, культура которых формируется зачастую по персонально-личностным особенностям, устраивающим линейного руководителя, нежели по четким функциональным требованиям. Поэтому лояльность сотрудника будет часто отражать степень лояльности линейного руководителя. Лояльный руководитель постарается исключить факт попадания в команду нелояльного подчиненного, ведь на адаптацию и понимание специфики функционала уйдут месяцы, в течение которых новый сотрудник не сможет еще работать «на полную». А потом, значит, обучать другого?
|
|
Я бы определил лояльность как способность ценить усилия менеджеров по созданию комфортных и престижных условий труда и вознаграждения за результат. При проектировании системы мероприятий по повышению лояльности важно не забывать, что мы управляем не группой, а личностями. Поэтому регулярно проводимые опросы о ценностях, пожеланиях и замечаниях по организации рабочего процесса очень важны. Не нужно забывать, что возможность управлять лояльностью относится именно к вышеприведенным 75 % -«маятникам», остальные же 25 % (абсолютно лояльные, абсолютно нелояльные) будут действовать по изначально заложенным в них психическим моделям поведения. Здесь полезно пользоваться исследованиями Д. Мак-Грегора о людях X/Y. Будем считать, что, несмотря на, как правило, большую результативность людей Y, их лояльность к компании никогда не будет гипервысокой.