Контрольная работа
по дисциплине: «Подготовка газодымозащитника»
Факультет инженеров пожарной безопасности
специальность 330400 «Пожарная безопасность»
Вариант 19
Выполнил: | В.А.Муратов курсант факультета пожарных инженеров очного отделения, 3 курса, учебная группа №14 |
Проверил: | преподаватель кафедры пожарно-строевой подготовки и газодымозащитной службы капитан внутренней службы А.А. Носов |
Иваново 2007
Содержание:
Исходные данные | |
Теоретическая часть | |
План профессиональной подготовки дежурных караулов | |
Методический план | |
Расчет параметров работы в СИЗОД | |
Библиография |
Исходные данные:
Вид СИЗОД – РС-30
Дымокамера, упражнение №1,№2
Возраст – 30-39 лет.
Количество газодымозащитников -7.
Месяц, для которого составляется методический план – сентябрь.
Данные задачи:
Давление в баллонах:
- перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду:
Р1вкл = 160 кгс/см2; Р2вкл = 160 кгс/см2; Р3вкл = 165 кгс/см2;
- при прибытии к месту работы (к очагу пожара):
Р1оч = 150 кгс/см2; Р2оч = 145 кгс/см2; Р3оч = 150 кгс/см2;
Место очага пожара – подземный многоярусный гараж;
Время включения в СИЗОД: Твкл – 7ч 17 мин.
Теоретический вопрос.
Технические возможности и порядок использования пожарного автомобиля ГДЗС и дымоудаления.
Теоретическая часть.
Технические возможности и порядок использования пожарного автомобиля ГДЗС и дымоудаления.
Автомобиль газодымозащитный АГ-12
№ п/п | Наименование | Показание |
1. | Шасси | |
2. | Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | |
3. | База, мм: | |
4. | Свес кузова, мм: передний задний | |
5. | Дорожный просвет с номинальной нагрузкой, мм: | |
6. | Максимальная скорость движения, км/ч | |
7. | Масса полная, не более, кг. | |
8. | Распределение полной массы по осям, кг: передняя ось, не более задняя ось, не более | |
9. | Генератор: напряжение генератор, В тип тока частота тока, Гц число фаз максимальная номинальная, кВт | ГС-250-1214 (230+20) Переменный (50+20) |
Оборудование АГ-12 смонтировано в кузове автобуса ПАЗ-3205.Для размещения ПТВ и ЭСУ отдельные узлы шасси и кузова автомобиля подверглись реконструкции. По левому борту салона установлены сиденья для шести человек боевого расчета и размещение респираторов изолирующего типа УРАЛ (КИП-8).По правому борту в передней части салона установлено сиденье командира расчета и ящик, в котором размещаются носимые радиостанции.
По правому и заднему борту салона установлены шкафы с выдвижными полками, закрывающимися шторками. Открывание и закрывание шторок производится за ручки, расположенные внизу.
Вдоль левого борта салона установлен стеллаж, на котором расположены два выносных прожектора ИО-02-1500 и катушки с кабелем. В отсеке заднего люка АГ-12 находится дымосос ДПЭ-7, установка и съем которого осуществляется через заднюю торцевую дверцу. За креслом водителя установлены щит электрический и пульт управления.
В салоне АГ-12 установлен стол, закрывающий генератор. Между стеллажом для хранения катушек с кабелем и стволом, закрывающим генератор, оставлен проход. Для хранения носимых радиостанций и эксплуатационной документации между передним одноместным сидением и капотом двигателя установлен столик-сейф с откидной закрывающейся крышкой.
Для подъема л/с на крышу автомобиля сзади, слева по ходу автомобиля, расположена компактная стационарная лестница. Над крышей кузова АГ-12 на телескопической мачте установлено поворотное устройство прожекторов, которое в транспортном положении фиксируется на подставке. Для питания выносных прожекторов, выносного электроинструмента с правой стороны АГ-12 за входной дверью смонтирован щит выводной.
С правой стороны автомобиля во втором нижнем отсеке установлено стационарная выдвижная магистральная катушка с кабелем длинной 96 м. и ручным приводом для укладки кабеля.
Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы электросиловой установки ЭСУАГ-12 необходимо осуществлять постоянный контроль за работой всех узлов и строго соблюдать правила эксплуатации, следить по приборам за величиной нагрузки агрегатов и не допускать превышения установленных норм. Напряжение на выходе должно быть в пределах 220-230 В., сила тока не более 37 А. Допускается кратковременная перегрузка по току на пусковых режимах.
При эксплуатации АГ-12 необходимо выполнять требования «Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-3205»,а также:
-запрещаются движения АГ-12 с поднятыми на мачте над крышей прожекторами и отключенным гидроусилителем руля;
-ежедневно при смене караула все электрооборудование АГ-12 должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех трех выходов генератора должна проводится на срабатывание;
-периодически, существующим правилам, все электрооборудования подвергаются тщательной проверки в стационарных условиях.
УТВЕРЖДАЮ
Начальной ПЧ-1 г.Иванова
И.И. Смирнов
«___»________________2007г.
План
профессиональной подготовки дежурных караулов ПЧ – 1 на 2008г.
№ п/п | Виды подготовки, содержание мероприятий | Всего часов | Дата проведения мероприятия / количество часов по месяцам | Ответственный за проведение | ||||||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ||||
Подготовка личного состава дежурного караула | ||||||||||||||
Подготовка газодымозащитников | ||||||||||||||
Семинарское занятие | 7/2 | 18/2 | 13/2 | 30/2 | Начальник части | |||||||||
Тренировки в ТДК начсостава | 10/2 | 24/2 | 9/2 | 25/2 | Начальник гарнизона ПО | |||||||||
Тренировки в ТДК дежурных караулов | 19/2 | 11/2 | 3/2 | 15/2 | Начальник части | |||||||||
Оценка физической работоспособности газодымозащитников | 15/4 | Начальник части. Врач | ||||||||||||
Занятия в СИЗОД на свежем воздухе | 22/4 | 7/2 | 12/4 | 5/2 | 15/4 | 10/2 | 14/4 | Начальник части | ||||||
Соревнования звеньев ГДЗС | 20/4 | Начальник гарнизона ПО | ||||||||||||
Аттестация газодымозащитников | 18/4 | Комиссия |
Подпись лица,
составившего план
_____________________________________________ ______________________________
(должность, специальное звание, подпись) (инициалы, фамилия)