Уроки 17–18

Тема урока ОДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ, ДРУЗЬЯ  
Дата урока  
Тип урока Комбинированный  
Цель урока Создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения  
Образовательные ресурсы   Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-21913  
План урока 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты, друг?  
Личностно значимая проблема   «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон)  
методы и формы обучения   Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная  
Основные понятия Друг, дружба, товарищ  
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке   Универсальные учебные действия (УУД)   Формы контроля  
I. Мотивация к учебной деятельности     Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать   Фронтальная работа   Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения    
II. Акту-ализация знаний     1. Прочтение рассказов «Школа моей мечты. 2. Беседа     1. Организует проверку домашнего задания.   2. Организует беседу по вопросам: – Кто такие одноклассники, друзья, товарищи? – Все ли одноклассники являются твоими друзьями? – Кого можно назвать другом? – Какие книги о дружбе и товариществе вы читали? – Объясните поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»   1. Читают и обсуждают рас-сказы.     2. Аргументированно отвечают на поставленные вопросы   1. Индивидуальная и фронтальная работа.   2. Фронтальная работа   Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания   1. Устные ответы.   2. Устные ответы  
III. Изучение нового материала 17 1. Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья».   2. Игра «Паровозик дружбы» (Приложение 1).     3. Работа в тетради.   4. Работа с рубрикой «Жил на свете человек» и иллюстрацией на с. 67     5. Тестирование «Дружба или плен?» (Приложение 2) 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Организует игровую деятельность, объясняет условия игры: – Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам, чтобы им было комфортно. В каждый вагон можно посадить не более 6 человек. 3. Организует работу по самостоятельному выполнению задания: – Нарисуйте в тетради ромашку, в центре изобразите себя, а на лепестках запишите дела, которыми вы любите заниматься с друзьями. 4. Организует самостоятельное прочтение и обсуждение рубрики и картины А. С. Епишина «Спорщики».     5. Проводит тестирование, обобщает результаты 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Участвуют в игре, выполняют ее условия, объясняют свой выбор (должны объяснить, почему они разместили учеников именно так). 3. Выполняют задания, обсуждают получившиеся результаты.     4. Читают текст, обсуждают его по вопросам учебника, рассматривают картину, обсуждают поведение героев картины.   5. Отвечают на вопросы теста, подводят итоги 1. Фронтальная работа.   2. Фронтальная работа.     3. Индивидуальная, фронтальная работа.   4. Фронтальная работа   5. Индивидуальная работа     Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество         2. Устные ответы.   3. Устные ответы.     4. Устные ответы    
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 7 Задания в рабочей тетради, № 3, 4, с. 41–42 Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуаль ная работа   Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради   Проверка выполнения заданий  
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали о дружбе? – Какое самое главное качество в своем друге вы цените? Почему? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   Оценивание учащихся за работу на уроке  
Домашнее задание 2 § 8. Задания в рабочей тетради, № 6, 7, 8, с. 43–45 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа      
                     

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: