Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.
Требования к исходному уровню знаний.
Студент должен знать.
1. Основные жалобы при заболеваниях органов дыхания, механизм их возникновения.
2. Методику сбора жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни пульмонологического пациента.
3. Методику, технику и диагностическое значение проведения общего осмотра больного с заболеваниями легких.
4. Методику и диагностическое значение проведения статического и динамического осмотра грудной клетки.
Студент должен уметь.
1. Проводить расспрос больного с заболеваниями органов дыхания.
2. Систематизировать данные, полученные путем расспроса больного, и давать им оценку.
3.Проводить общий осмотр пульмонологического больного.
4.Определять условные опознавательные линии на грудной клетке.
5.Проводить статический и динамический осмотр грудной клетки.
Контрольные вопросы из смежных дисциплин.
1. Анатомия скелета грудной клетки, анатомические особенности грудного отдела позвоночника.
|
|
2. Анатомия и гистология верхних и нижних дыхательных путей. Доли и сегменты легких. Структурно-функциональная единица легких.
3. Нормальная физиология системы органов дыхания.
Контрольные вопросы по теме занятия.
1. Назовите основные жалобы больных заболеваниями органов дыхания.
2. Боли в грудной клетке, характеристика, диагностическое значение.
3. Кашель, отделение мокроты: патогенез, характеристика, диагностическое значение.
4. Одышка, приступы удушья: патогенез, диагностическое значение.
5. Кровохарканье, легочное кровотечение: патогенез, диагностическое значение.
6. Синдром интоксикации (типы температурных кривых).
7. Изменение голоса, афония, нарушения носового дыхания. Диагностическое значение.
8. Особенности сбора анамнеза заболевания и жизни пульмонологического пациента.
9. Особенности проведения общего осмотра больных заболеваниями органов дыхания.
10. Что включает осмотр грудной клетки? Его виды.
11. Статический осмотр грудной клетки: методика, диагностическое значение.
12. Динамический осмотр грудной клетки: методика, диагностическое значение.
13. Определение частоты, глубины, типа и ритма дыхания.
14. Разновидности нарушения ритма дыхания и их патогенез.
Практическая часть занятия.
1. Определение условных опознавательных линий на грудной клетке (см. в ходе занятия, п.12).
2. Методика проведения статического и динамического осмотра грудной клетки (см. в ходе занятия, п.12-15).
Ход занятия.
В ходе занятия обсуждаются контрольные вопросы и отрабатываются практические навыки по теме занятия.
|
|
Назовите основные жалобы больных заболеваниями органов дыхания.
Жалобы больных с заболеваниями органов дыхания можно разделить на две группы:
1) местные жалобы:
- нарушения носового дыхания, насморк, нарушения обоняния, сухость в носу
- носовые кровотечения
- изменения голоса
- боль и другие неприятные ощущения в горле
- кашель
- отделение мокроты
- кровохарканье
- одышка
- удушье
- боли в грудной клетке.
2) общие (неспецифические) жалобы:
- лихорадка
- слабость
- снижение работоспособности
- потливость
- снижение аппетита и др.