Атеросклероз

I. Тема и её актуальность: Атеросклероз (А) – чрезвычайно широкое распространение атеросклеротических сосудистых заболеваний среди населения, особенно старших возрастных групп, практически 100% (по патологоанатомическим данным) пораженность людей атеросклеротическим процессом различной степени выраженности, высокие показатели летальности от ИБС на фоне атеросклероза коронарных артерий и от мозгового инсульта определяют научную и практическую значимость данной проблемы.

II. Учебные цели: Овладение практическими умениями и навыками диагностики, лечения и профилактики атеросклероза.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· современную этиологию и патогенез атеросклероза;

· классификацию атеросклероза по А.Л. Мясникову;

· определение клинических симптомов в зависимости от локализации процесса;

· характеристику 5 типов ГЛП;

· показатели дополнительных методов исследования: биохимический анализ крови, УЗИ сосудов, ангиография);

· особенности современного течения атеросклероза;

· принципы лечения и профилактики атеросклероза, основные группы препаратов;

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· собрать анамнез у больного атеросклерозом, по характерным жалобам определить преимущественную локализацию процесса;

· определить факторы риска атеросклероза;

· провести общий осмотр и физикальное обследование органов кровообращения (пальпация, перкуссия, аускультация) больного с А;

· сформулировать диагноз согласно классификации А.Л. Мясникова;

· дать характеристику 5-ти типам гиперлипидемий по Фредриксону (1967);

· назначить дополнительные методы исследования и дать оценку их результатам;

· определить связь между локализацией атеросклероза и клиническими проявлениями заболевания;

· назначить основные группы противосклеротических препаратов;

· назначить немедикаментозные лечебные и профилактические мероприятия;

· провести экспертизу трудоспособности больного.

III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

III.1. Исходные базисные знания и умения:

Дисциплины Содержание знаний
Анатомия Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Строение сердечной и сосудистой стенки.
Патанатомия: Патоморфологические проявления атеросклеротических изменений в сосудах.
Патофизиология Особенности современного течения атеросклероза.
Пропедевтика внутренних болезней Методы физикальной, лабораторной и инструментальной диагностики атеросклеротических изменений и органах кровообращения.
Фармакология Фармакологическое действие основных классов гиполипидемических препаратов. Умение выписать рецепты.

III.2. Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Этиология и патогенез атеросклероза. 2. Классификация. 3. Клиническая картина. 4. Лабораторные и электрокардиографические изменения. 5. Дифференциальный диагноз атеросклероза. 6. Лечение атеросклероза. 7. Профилактика. 1. Назовите существующие теории патогенеза А. 2. Напишите классификацию А 3. Охарактеризуйте типа гиперлипидемий (ГЛП) по Фридриксону (1967). 4. Напишите в виде рецептов препараты для лечения атеросклероза (ловастатин, флувастатин, левакор, холестирамин, никотиновая кислота, клофибрат).

IV. Вид занятия: практическое занятие.

V. Продолжительность – 4академических часа.

VI. Оснащение: таблицы, схемы, наборы R-грамм, электрокардиограмм, фонокардиограмм, заключений эхокардиографии, лабораторных анализов, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.

Аппаратура - негатоскоп, электрокардиограф, фонокардиограф, эхокардиограф, ЭВМ.

VII. Содержание занятия:

VII.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме А).

Ниже даны образцы типовых тестовых заданий по теме занятия с описанием их решения и эталонами ответов. Весь набор тестов приводится в приложении к методическому пособию.

Тесты I типа (выберите один наиболее правильный ответ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: