double arrow

Предложения по улучшению ожидаемых результатов

Торговое предприятие ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека № 268 реализует лекарственные средства на территории города Красноярска. По общепринятой классификации аптека № 268 в зависимости от специфики работы является аптекой общего типа, а в зависимости от обслуживаемого контингента – аптекой закрытого типа, реализующей лекарственные средства населению за наличный расчет и осуществляющей отпуск по льготным рецептам. Данное предприятие имеет адекватные финансовые и трудовые ресурсы, культура организации соответствует структуре предприятия – это главные составляющие для осуществления своей основной деятельности и получения оптимальных финансовых результатов.

Для повышения эффективности деятельности исследуемому предприятию необходима разработка и введение в действие целевой комплексной программы, применение которой обеспечило бы улучшение результатов его работы, а главным образом, повысило бы его конкурентоспособность. Целевая комплексная программа должна отвечать требованиям стратегии усиления позиций на рынке, Помимо этого, целевая комплексная программа совершенствования деятельности исследуемого предприятия должна включать в себя вспомогательную стратегию, то есть стратегию формирования маркетинговой деятельности.

Для начала следует отметить, что исследуемое предприятие является развивающимся предприятием. Оно растет, наращивает объемы производства. Данное заключение основывается на анализе экономических показателей, увеличение оборота торговли в динамике за 2 года. Данный этап, в связи с тенденциями роста, требует перестройки структуры, дифференциации функций управления, повышения эффективности деятельности. Это этап завоевания какого-либо сегмента рынка, упрочнения своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении предприятием.

На процесс формирования данной программы влияет множество факторов. После проведения анализа влияния окружающих факторов на исследуемое предприятие, были рассмотрены миссия и цели организации в сегменте потребительского рынка.

Также на формирование данной программы влияет и внутренняя среда организации: коммерческие цели организации; возможности инновационного потенциала; ресурсы организации; организационно-правовая форма хозяйствования; определение сильных и слабых сторон предприятия.

Далее, можно сформулировать конкретную целевую комплексную программу.

Данная программа будет иметь три основных направления: создание отдела маркетинга; расширение способностей специализации кадров предприятия; реализация программы повышения конкурентоспособности предприятия.

Целевая комплексная программа совершенствования деятельности предприятия путем реализации программы повышения конкурентоспособности.

Внедрение рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности производителя лекарственных препаратов позволит оптимизировать работу по планированию и эффективной организации системы сбыта продукции.

Поскольку основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации возможно только при конкурентоспособности выпускаемой ею продукцией, можно сказать, что по сути, два предыдущих направления целевой комплексной программы, в случае их успешной реализации, помимо всего прочего, приведут, в итоге, к частичной реализации программы повышения конкурентоспособности предприятия. Они являются основными направлениями программы повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия. Однако помимо таких мер, как создания отдела маркетинга и расширения способностей специализации структурного персонала, повысить конкурентоспособность можно еще благодаря двум нововведениям:

ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268 занимается розничной продажей лекарственных средств на территории Красноярского края. Для повышения эффективности деятельности торговой организации ей необходима разработка и введение в действие инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов его работы. На процесс формирования зарождения радикальной инновации влияет множество факторов. В первую очередь - это СТЭП – факторы и инновационная структура, именно с них начинается процесс формирования. После проведения предварительного анализа влияния окружающих факторов на инновацию, необходимо рассмотреть миссии и цели организации в сегменте потребительского рынка, и только затем перейти к оценке потребности в инновации.

Также на зарождение инновации влияет и внутренняя среда организации:

- коммерческие цели организации;

- возможности инновационного потенциала;

- ресурсы организации;

- организационно-правовая форма хозяйствования;

- определение сильных и слабых сторон предприятия.

И только после рассмотрения всех данных аспектов, оценки сложившейся ситуации перед руководителем встает вопрос о принятии решения введения или отклонения разработанной инновации.

Персонал играет определяющую роль во внедрении стратегии в деятельность организации. Для обеспечения максимального результата от работы персонала необходимо формирование механизма участия персонала в инновационных стратегиях организации. Под механизмом участия персонала в инновационных стратегиях понимают адекватную систему делового поведения личности и различных групп в процессе инновации на всех этапах инновационного процесса.

Этапы зарождения инновации представляют собой концептуальное решение, интегрированное на основе данных SWOT – анализа и необходимость данного поведения. На этой стадии в результате диагностики оценивается инновационная инфраструктура организации и готовность персонала к восприятию инновации.

Результаты диагностики являются основополагающим мотивом при оценке и отборе перспективного для данной организации радикального нововведения. На стадии такого отбора необходимо изучение всех ресурсов организации. Важна взаимоувязка в системе стратегий: стратегия (общая) и функциональные стратегии.

На этапе освоения инновации резко возрастает значение мотивации деятельности персонала. Это происходит за счет учета слабых и сильных сторон организации, а также возможностей и угроз с функционированием и развитием. Инновационный замысел должен быть правильным не только по существу. Он должен быть подготовлен, принят и реализован в нужный и наиболее подходящий момент времени с оптимальным использованием системы мотивационного менеджмента и механизма управления деловой карьерой менеджера.

Изменением при внедрении разработанной стратегии на ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268 будет расширение ассортимента и дополнительный набор персонала. При эффективном управлении развитием инновационного потенциала персонала организации обеспечивается максимальный результат от внедрения стратегии. Влияние инновационной структуры рынка на организацию в целом создает механизм обеспечения персонала в инновационном процессе, который позволит эффективно использовать труд работников во внедрении стратегии.

Механизм обеспечения персоналом ускорения инновационного процесса на этапе освоения обеспечивает получение ожидаемого результата от внедрения стратеги в кротчайший период. Для ускорения реализации стратегии необходимо рассмотрение сдерживающих сил развития предприятия и путей их преодоления. После определения факторов, создающих эффект сдерживающих сил инновации, начинается подготовка персонала к нововведениям.

Из вышеприведенного анализа влияния персонала на реализацию стратегии концентрированного роста можно сделать вывод, что для внедрения данной стратегии не требуется коренного изменения структуры персонала на предприятии.

Для внедрения стратегии концентрированного роста в деятельность ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268 необходимо провести ряд мероприятий. Анализ влияния СТЭП–факторов на два основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.

Расширение ассортимента товаров, а именно предложение набора элитной продукции, является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели.

Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К основным можно отнести:

- демографические процессы (половозрастной состав), которые определяют разнообразие предлагаемой продукции;

- восприятие потребителями новый товар;

- потребительские предпочтения к товару.

Хотя социальные процессы меняются очень медленно, но если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые позволят усовершенствовать процесс товародвижения, за счет замены оборудования, применения специального программного обеспечения, средств связи.

Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. К основным показателям относятся:

экономическое состояние страны в целом;

рост денежных доходов;

налоговая политика и темпы инфляции

Анализ политического макроокружения заключается в выяснении того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области регулирования рынка алкогольной продукции, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм.

Вторым мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие.

К социальным факторам, влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести:

- уровень общественного образования;

- численность населения и половозрастной состав;

- заинтересованность населения в получении образования.

Влияние данных факторов будет определять необходимость дополнительной квалификации персонала, финансовую возможность получения образования и наличие свободного времени для этого.

К технологическим факторам влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести:

- уровень коммуникационного состояния рынка;

наличие дистанционного метода обучения;

доступность к информации;

наличие соответствующих учебных заведений.

Данные факторы определяют возможность дополнительного обучения удобным методом. При использовании дистанционного метода обучения работник сокращает время, связанное с посещением образовательных учреждений, тем самым не допускает снижение производительности труда в целом по предприятию. Коммуникационные системы позволяют более быстро получать информацию и делают ее доступной.

Изучение экономических факторов заключается в определении следующих показателей:

экономическое состояние страны в целом;

уровень денежных доходов населения;

процентная ставка банковских учреждений.

Экономические факторы определяют возможность обучения сотрудника в зависимости от стоимости образования, но так как в большей доле предприятия платят за обучение из прибыли, то влияние данных факторов носит незначительный характер.

Анализ правового макроокружения позволяет рассмотреть влияние государства на уровень образования населения. Государство предоставляет каждому человеку бесплатное образование, но проблемой является невостребованность такого образования на предприятиях.

Аналогично первому мероприятию наблюдается преобладание движущих сил для внедрения мероприятия. Рост производительности труда персонала позволит увеличить эффективность управления, повысит культуру организации в целом по предприятию, обеспечит точность выполнения работы, а также обеспечит поддержание имиджа организации на конкурентном рынке.

Таким образом, реализация стратегии концентрированного роста приведет к росту эффективности деятельности и системы управления ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека № 268» росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: