Характеристика организации ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека № 268»

Государственное предприятие создано на основании Постановления Совета администрации Красноярского края №189-п от 27.07.2004 «Об учреждении государственного предприятия». Учредителем Предприятия является Красноярский край. Предприятие является коммерческой организацией, создано без ограничения срока.

Полное наименование объекта с указанием организационно-правовой формы: Аптека с правом розничной торговли лекарственных средств без права работы с сильно действующими и ядовитыми веществами.

Учредителем является Красноярский край. От имени его права собственника имущества предприятия осуществляют агентство по управлению краевым имуществом и агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения в рамках их компетенции.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, собственную эмблему, товарный знак. Филиал ГПКК « Губернские аптеки» Аптека № 268 является структурным подразделением предприятия ГПКК «Губернские аптеки» Аптека № 300 и не имеет своего уставного капитала. Предприятие создано для осуществления уставной деятельности по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения

- оказание посреднических услуг предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам.

Согласно Уставу предприятия высшим органом общества является общее собрание его участников, которое может быть очередным и внеочередным. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

- определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединенных коммерческих организациях;

- изменение Устава общества;

- внесение изменений в учредительный договор;

- принятие решения о распределении чистой прибыли общества между его участниками;

- учреждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества и др.

Руководитель аптечного учреждения Коротченко С.В.

Филиал государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки» аптека №268, представлен в лице директора филиала Проровской Елены Геннадьевны, действующей на основании Доверенности № 169 от 01 января 2006г.

Учредителем Предприятия является Красноярский край. От имени Красноярского края права собственника имущества Предприятия осуществляют агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края и агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Аптека расположена в жилом здании на первом этаже. Внешнее оформление аптеки содержит вывеску с указанием наименования учреждения, часов работы, адреса и телефона ближайшей аптеки и адрес аптеки работающей круглосуточно.

В состав аптеки также входят отдел запасов; кабинет заведующего; материальная комната; комната для приема и распаковки товара, санитарный узел; гардероб.

Все помещения данной аптеки по площади и взаиморасположению соответствует требованиям СНиП 11-69-78. Санитарное состояние аптеки удовлетворительное и отвечает требованиям санитарного режима (Приказ № 309 от 21.10.1997 «Инструкция по санитарному режиму»). Рабочие места оснащены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Оснащение аптеки полностью удовлетворяет объему работы и достаточно для выполнения основных функций.

По общепринятой классификации «аптека № 268» в зависимости от специфики работы является аптекой общего типа, а в зависимости от обслуживаемого контингента – аптекой закрытого типа, реализующей лекарственные средства населению за наличный расчет и осуществляющей, отпуск по льготным рецептам.

В условиях рыночных отношений главными составляющими потенциала аптеки становятся высокий профессионализм работников, а также и наличие менеджерских качеств у руководителей.

По результатам проведенного анализа оборота розничной торговли предприятия ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека № 268» можно сделать следующий общий вывод, что в целом уровень оборота розничной торговли недостаточно высокий, так как рост происходит в основном за счет увеличения цен на реализуемые товары, а не за счет роста физической массы товаров. Несмотря на это, на предприятии наблюдаются резервы повышения оборота розничной торговли.

Предприятие ГПКК «Аптека № 268» имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Значительное влияние на эффективность управления оказывает культура организации, т.е. методы выполнения работы и отношение к людям. В настоящее время культуру организации можно отнести к ролевому типу, что соответствует типу структуры.

В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема поиска конкурентных преимуществ, повышения качества своих товаров и услуг, завоевания потребительских предпочтений, от решения которых напрямую зависит их успешная деятельность. Основой конкурентоспособности является эффективное использование персонала, материальной базы и системы менеджмента, между которыми должна обеспечиваться адекватность и взаимосвязь.

В современных условиях любое предприятие, независимо от его размеров и отраслевой специфики, представляет собой сложную систему, в которой органически увязаны основные стратегические ресурсы: людские, информационные, материальные, финансовые. В соответствии с этим, целостность предприятия и его поведения на рынке зависит от системы социальных, экономических взаимодействий и отношений во внутренней и внешней среде, которые часто имеют противоречивый характер.

Анализ внешней и внутренней среды выявил ряд сильных и слабых сторон рассматриваемой организации, а также возможности и угрозы, которые могут возникнуть в результате дальнейшей деятельности. Проведенное анкетирование экспертов подтверждают сделанные ранее выводы. Намечены возможные стратегии, которые позволяют сделать управление коммерческой деятельностью более эффективным. Одной и пожалуй основной является стратегия усиления или удержание позиций на рынке.

Проведенный анализ динамики основных показателей деятельности торгового предприятия подводит к следующим частным заключениям:

1. Оборот розничной торговли является центральным параметром в системе всех экономических показателей торгового предприятия и характеризует объем реализованных товаров покупателям. В отчетном году произошел рост товарооборота на 6813 тысяч рублей по сравнению с прошлым годом, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Рост продажи мог явиться следствием действия таких факторов как: повышения спроса на лекарственные средства вследствие увеличения заболеваний населения

2. На данном предприятии растет производительность труда как основной фактор развития эффективности аптеки и соблюдается важная экономическая диспропорция: превышение производительности труда (107,95 %) над изменением роста среднегодовой заработной платы (103,42 %). Это отвечает требованиям и предприятия, и работников;

3. Вслед за этим повышается среднегодовая заработная плата (в среднем за месяц на 311 рублей в абсолютном выражении);

4. На предприятии не происходит затоваривания (роста товарных запасов) вследствие замедления времени обращения на - 4,71 день и увеличения скорости на 0,7 оборотов;

5. Вместе с тем на предприятии существует ряд отрицательных моментов деятельности, а именно:

- рост суммы и уровня издержек обращения на 2159 тысяч рублей и 0,56% соответственно. Данная ситуация привела к тому, что произошло снижение прибыли (убытка) от продаж на 88 тысяч рублей и рентабельности продаж на 0,66%;

- несмотря на то, что увеличивается сумма чистой прибыли, в целом по предприятию наблюдается снижение рентабельности конечной деятельности.

Использование всех факторов роста товарооборота (грамотная ассортиментная политика, т.е широкий выбор средств медицинского назначения и лекарственных препаратов, удобный режим работы для покупателей, наличие подъездных путей, мест парковок и т.д.).

Рациональное расходование средств фонда на оплату труда.

Грамотный подход к выбору предприятий-сотрудников для сокращения издержек, прочих расходов, а значит увеличения прибыли от продаж.

Снижение себестоимости проданных товаров, работ и услуг за счет введения новых технологий в работе предприятия и т.д.

Формирование необходимого уровня товарного запаса, достаточного для постоянного наличия выбранного количества ассортиментных групп, в зависимости от их потребности с целью недопущения затоваривания.

Возможно, повысить оборот торговли за счет увеличения торговой наценки до 50%, а именно на товары, не являющиеся лекарственными средствами. Например, на детские товары до 40%, на оптику до 30%, на парафармацевтику (косметику) на 50%.

Повысить рост эффективности труда торговых работников (увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, вести работу по сокращению потерь рабочего времени по болезни и т.д.)

Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующими коммерческую деятельность ГПКК «Аптека № 268» являются: изучение спроса; закупка товаров; товарные запасы и ассортимент; продажа.

Нормальное функционирование предприятий различных сфер производства и услуг в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития.

Чтобы успешно развиваться, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.

Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Выражением целевых результатов хозяйственной деятельности выступает эффективность (таблица 1).

Таблица 1. Расчет показателей эффективности системы управления

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка
     
Достижение цели 1. Степень достижения цели. 2. Расширение доли рынка 3. Сохранение организации как целостности 4. Выход из кризиса и получение прибыли 0,9 0,7 0,6 0,8
Качество функционирования 1.Соотношение централизации и децентрализации. 2. Рост гибкости организационной формы. 3. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. 4. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. 5. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. 0,5 0,4 0,3   0,9   0,5
6. Надежность и безопасность информации. 7. Своевременность информации. 8. Наличие необходимой информации. 9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации 0,9 0,5 0,6   0,7
Экономичность 1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев. 3. Затраты на управленческое консультирование 4. Эффективность управленческих решений. 5. Точность управленческих решений 6. Надежность решений. 7. Быстрота подготовки управленческих решений. 8. Гибкость и последовательность принятия решений   0,9 0,7 0,9 0,8 0,7 0,8 0,7   0,8
Изменение в качестве рабочей силы   1. Гибкость в системе продвижения по службе. 2. Полномочия работников и их ответственность. 3. Степень удовлетворения, выполняемой работы 0,6 0,8 0,7
Внешние и внутренние социально-экономические условия 1.Наличие обоснованных целей. 2.Способность СТЭП факторного анализа. 3.Степень интеграционной поддержки. 0,9 0,7 0,6
Итого   18,9

Фактическое значение суммарной величины экспертной оценки составляет 18,9. Таким образом, на основании полученных данных можно говорить о том, что предприятию для повышения эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:

повышение эффективности деятельности предприятия;

повышение точности и быстроты принятия решения;

оптимизация затрат на управление;

Для стимулирования торговли предприятия ГПКК «Аптека № 268» и привлечения дополнительного числа покупателей, а также развитию торговли необходимо уделить внимание проведению рекламных мероприятий, оказанию дополнительных услуг.

Фактическое значение суммарной величины экспертной оценки составляет 18,9. Таким образом, на основании полученных данных можно говорить о том, что предприятию для повышения эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:

- повышение эффективности деятельности предприятия;

- повышение точности и быстроты принятия решения;

- оптимизация затрат на управление.

Исходя, из имеющихся данных можно заключить, что сложившаяся на данный момент стратегическое управление деятельностью ГПКК «Аптека № 268» является не достаточно эффективной.

Проведенный анализ показал, что на торговом предприятии ГПКК «Аптека № 268»создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и т.д.

Решение всех указанных проблем для предприятия может быть обеспечено многоуровневым стратегическим управлением, которое создает определенные типы поведения, «реакции» субъекта, обусловленные выбранной стратегией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: