Права | Ответственность |
знакомиться с проектами решений начальника отдела по продажам автомобилей, касающимися его деятельности; запрашивать лично или по поручению начальника отдела от руководителей отделов автосалон и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; вносить на рассмотрение начальнику отдела предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными инструкцией данного специалиста обязанностями. | сохранность автомобиля при проведении тест-драйва; соблюдение коммерческой тайны относительно клиентов, методов работы, проблем, технологий, внутренних документов и пр.; нарушение сроков представления первичных документов для формирования бухгалтерской отчетности; предоставление недостоверной информации о выполнении заданий и отчетных данных; невыполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела продаж; ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности; причинение материального ущерба. |
Специалист по продажам автомобилей (продавец-консультант) должен знать: миссию, фирменные стандарты автосалона; маркетинговую политику автосалона; организационную структуру автосалона.
|
|
Дополнительные сведения о специалисте по продажам – знания и должностные обязанности этого специалиста (прил.9).
Продавец-консультант:
подчиняется по всем вопросам оперативного управления начальнику отдела по продажам автомобилей, обращается непосредственно к нему по всем производственным вопросам;
является материально ответственным лицом, подписывает с генеральным директором соответствующий договор;
руководит работой стажеров и обучает их в процессе работы;
приходит на работу за 15 минут до начала рабочего дня, аккуратно одетым (обязателен деловой стиль одежды). Сопровождает беседу с покупателем демонстрацией каталогов, прайс-листов и всеми имеющимися в распоряжении продавца-консультанта рекламными материалами. Выполняет отдельные поручения начальника отдела по продажам автомобилей. Соблюдает деловую этику и культуру общения с клиентами.
Рабочее место продавца-консультанта по автомобилям обеспечивает:
свободный доступ покупателей к автомобилям;
повышение культуры обслуживания;
увеличение пропускной способности автосалона;
рациональное размещение при демонстрации автомобилей;
эффективную профессиональную коммуникацию;
|
|
клиентам возможность удобно расположиться во время оформления заказа;
рациональную организацию труда;
защиту интеллектуальной собственности и имущества (замками, паролями и т.п.) от несанкционированного доступа;
максимум обзора для наблюдения за торговым залом.
Корпоративные продажи обеспечивают:
государственные нужды в автомобильной технике;
имидж добросовестного поставщика товаров.
Основными целями деятельности специалиста по работе с корпоративными клиентами являются:
увеличение объема продаж автомобилей марки через ССС;
сохранение лидирующих позиций и доли автозавода на рынке коммерческой техники;
повышение лояльности клиентов путем: предоставления конечному покупателю возможности приобрести автомобиль в кредит и лизинг быстро, с минимальной переплатой и на удобных условиях; выделения фирменных финансовых продуктов по реализуемым автомобилям среди программ конкурентов; предоставления клиентам дополнительных услуг.
В соответствии с требованиями специалист по работе с корпоративными клиентами:
1) Знает классификацию корпоративных клиентов.
2) Владеет: методикой поиска корпоративных клиентов, методикой обработки собранной информации, навыками делового общения, проведения холодных телефонных звонков (табл.17), ведения переговоров.
Таблица 17