Задания для самостоятельной работы

Тест 1. Производительным трудом по мере развития экономической мысли признавался труд:

а) при добыче драгоценных металлов

б) в торговле

в) в сельском хозяйстве

г) в материальном производстве

д) как в материальной, так и в нематериальной сферах производства

Тест 2. Согласно положений меркантилистов источником денежного богатства является:

а) заграничные инвестиции

б) внешняя торговля

в) иностранные инвестиции в стране

г) положительное сальдо торгового баланса

д) превышение экспорта импортом

Тест 3. Высказывания физиократов:

а) деньги представляют собой абсолютную форму богатства

б) не обманешь - не продашь

в) источник богатства - земля и труд, а не внешняя торговля

г) производительный труд - только труд земледельца

д) в процессе обмена личность рассматривается как "экономический человек"

Тест 4. Меркантилисты исследовали отношения в сфере:

а) торговли

б) производства

в) промышленности

г) транспорта

д) обращения

Тест 5. Меркантилистскую школу характеризует…

а) деятельность, связанная с внешней торговлей и притоком денег в страну

б) изучение сферы производства, в которой создается богатство

в) капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена

г) поиск наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования

Тест 6. Согласно учению Ф. Кэне, «чистый продукт» создается в:

а) земледелии

б) торговле

в) сельском хозяйстве

г) промышленности

д) сфере услуг

Тест 7. Величина заработной платы, согласно Д. Рикардо, определяется:

а) затратами труда

б) стоимостью средств, необходимых для существования работника и его семьи

в) физическим минимумом

г) эффективностью трудовой деятельности работника

д) спросом и предложением на рынке труда

е) требованиями обеспечения воспроизводства рабочей силы

Тест 8. Понятие «невидимая рука» ввел в научный оборот:

а) Петти У.

б) Смит А.

в) Рикардо Д.

г) Милль Дж.

д) Тюрго Ж.

Тест 9. Основой взглядов маржиналистов на процесс ценообразования является:

а) теория трудовой стоимости

б) теория издержки

в) теория вменения

г) субъективная полезность

д) ценность

Тест 10. Маржиналисты изучали:

а) национальную экономику

б) отдельные отрасли

в) международную экономику

г) экономику отдельной фирмы

д) поведение индивида в условиях рынка

Тест 11. Движение в сторону оптимума благосостояния общества по Парето возможно:

а) при условии снижения общих издержек производства

б) когда задействованы все имеющиеся у общества ресурсы

в) при условии распределения всех ресурсов на равноправной основе, фиксированной ставки процента и улучшения условий труда рабочих

г) при таком распределении, которое бы увеличивало благосостояние хотя бы одного человека, не нанося ущерб никакому другому

д) при повышении общего уровня эффективности производства

Тест 12. Марксизм характеризует…

а) деятельность, связанная с внешней торговлей и притоком денег в стану

б) изучение сферы производства, в которой создается богатство

в) капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена

г) поиск наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования

Тест 13. Теорию «праздного класса» разработали:

а) маржиналисты

б) марксисты

в) институцианалисты

г) монетаристы

д) кейнсианцы

Тест 14. Отрицают «экономического человека»:

а) классическая школа

б) историческая школа

в) кейнсианство

г) институционализм

д) русская школа

е) неолиберализм

Тест 15. «Отец» современной теории занятости:

а) Д. Милль;

б) А. Смит;

в) Д.М. Кейнс;

г) А. Маршалл;

д) Ж.Б. Сэй

Тест 16. Кейнс отмечал, что с ростом доходов:

а) достигается полная занятость

б) предельная склонность к потреблению уменьшается

в) предельная склонность к потреблению увеличиваются

г) предельная склонность к сбережению уменьшается

д) происходит увеличение доли сбережений

Тест 17. «Основной психологический закон» Дж. Кейнса гласит, что с ростом доходов:

а) потребление опережает темпы прироста доходов

б) потребление увеличивается, но в меньшей степени, чем доходы

в) потребление зависит от экономической конъюнктуры

г) потребление остается на прежнем уровне

д) увеличивается склонность к сбережению

Тест 18. На приоритете денежных инструментов в обеспечении экономической стабильности настаивают:

а) Хайек Ф.

б) Фридмен М.

в) Мизес Л.

г) Ойкен В.

Тест 19. На прирост денежной массы согласно "денежному правилу" Фридмана влияют:

а) темпы прироста накопления капитала и влияния НТП

б) уровень ожидаемой инфляции

в) уровень ожидаемой безработицы

г) темп прироста общественного продукта

д) уровень ожидаемых доходов и характер их распределения

Тест 20. Фрейбургская школа неолиберализма в своей концепции государственного регулирования экономики придерживается принципа:

а) автоматического функционирования "свободного рыночного хозяйства"

б) приоритетности денежных факторов

в) конкуренции везде, где возможно

г) государственного регулирования экономических процессов

д) регулирования там, где необходимо

Тест 21. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридман основным принципом в обеспечении экономической стабильности считает:

а) приоритетность факторов товарного рынка

б) стабильность темпов прироста денежной массы

в) саморегулирование товарного рынка

г) синтез между свободным и «социально обязательным строем»

д) проведение активной государственной финансовой политики

Тест 22. На прирост денежной массы согласно «денежному правилу» Фридмана влияют:

а) уровень ожидаемых доходов и характер их распределения

б) темпы прироста накопления капитала и влияния НТП

в) уровень ожидаемой инфляции

г) уровень ожидаемой безработицы

д) темп прироста общественного продукта

Тест 23. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а) меры по поддержке убыточных предприятий и низкорентабельных отраслей экономики

б) свободное ценообразование

в) рост объемов правительственных заказов и закупок

г) обеспечение максимальной занятости

д) роль государства заключается в обеспечении нормального функционирования рыночных механизмов

Тест 24. С точки зрения неолибералов государство:

а) должно проводить активную экономическую политику

б) должно ограничить свое вмешательство сферой внешнеэкономической деятельности

в) должно сводить свою экономическую деятельность к минимуму

г) призвано проводить активную инвестиционную деятельность

д) не должно вмешиваться в функционирование рыночных механизмов

Тест 25. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предлагает:

а) либерализацию экономики

б) свободное ценообразование

в) поддержание убыточных предприятий

г) активную кредитно-финансовую политику

д) стимулирование занятости


[1] Курс экономической теории. Учеб. для вузов / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2005. – С. 19.

[2] Там же. С. 28.

[3] http://ru.wikipedia.org/

[4] Васин, С.М. Трансформационные и деформационные процессы в развитии социально-экономических системы // Проблемы современной экономики. – 2005. - №3/4 (15/16).

[5] Курс экономической теории. Учеб. для вузов / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2005. – С. 59.

[6] Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник / Под общ. ред. Заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К°, 2007. – С. 132.

[7] Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: http://www.megabook.ru/

[8] Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник / Под общ. ред. Заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К°, 2007. – С. 140-142.

[9] Курс экономической теории. Учеб. для вузов / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2005. – С. 28.

[10] Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник / Под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К°, 2007. – С.28.

[11] Курс экономической теории. Учеб. для вузов / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2005. – С. 76.

[12] Носова, С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. – М.: КНОРУС, 2008. С. 73.

[13] Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: учеб.для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / В.З. Баликоев. – М.: Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – С. 228-229.

[14] Курс экономической теории. Учеб. для вузов / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2005. – С. 104

[15] Камаев, В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) / В.Д. Камаев. - М.: ВЛАДОС, 2003. С. 77.

[16] Слагода, В.Г. Экономическая теория: Учебник / В.Г. Слагода. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2003. С. 304. С. 92.

[17] Станковская, И.К. Экономическая теория для бизнес–школ / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – М.: Изд-во Экспо, 2005. С.422.

[18] Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник / Под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К°, 2007. – С.419-420.

[19] Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2005. С. 92-93.

[20] Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник / под общей ред. проф., д-ра экон. наук Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К°, 2007. С. 553-555.

[21] Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2005. С. 138.

[22] Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2005. С. 290.

[23] Сизов Ю.И., Федорченко В.Л. Предпринимательство: энциклопедический словарь. – Волгоград: Издатель, 2009. С.10.

[24] Станковская И.К., Стрелец И.А. Мировая экономика для бизнес-школ. М.: Эксмо, 2005. С. 316.

[25] Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, с.457-459

[26] Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ.ред.акад.В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой.-4-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2008, с.385

[27] Камаев В.Д., Лобачева Е.Н. Мировая экономика. – М.: Юрайт-Издат, 2005. С.277.

[28] Слагода В.Г. Экономическая теория. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2003. С. 244.

[29] Курс экономической теории: учебник - 5-е издание, дополненное и переработанное издание. Под. общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: «АСА», 2005 г. С 770.

[30] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[31] Экономическая теория. Учебник /Под ред. В.Д. Камаев, Е.Н. Лобачева. – М.: Юрайт-Издат, 2005. С. 504.

[32] Там же С. 515.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: