Студент должен знать

1. Этиологию, патогенез, стадии, геморрагического шока, программу инфузионно-трансфузионной терапии;

2. Новые технологии в лечении акушерских кровотечений;

3. Признаки отделения последа;

4. Алгоритм при кровотечении в III периоде родов;

5. Последовательность мероприятий по борьбе с гипотоническим кровотечением в родах через естественные родовые пути;

6. Алгоритм врача акушера-гинеколога по профилактике и лечению гипотонического кровотечения при кесаревом течении;

7. Программу инфузионно-трансфузионной терапии при массивном кровотечении;

8. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых при кровотечении, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен уметь:

1. Проводить с женщинами мероприятия по профилактике кровотечения в III периоде родов;

2. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

3. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;

4. Сформулировать акушерский диагноз;

5. Составить план ведения беременной группы риска по кровотечению;

6. Определить группы риска беременности и родов;

7. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования:

- оценить данные УЗИ плода и плаценты, допплерометрии;

- оценить данные лабораторных методов исследования у беременных;

8. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;

9. Выполнить осмотр шейки матки при помощи зеркал (участие);

10. Выполнить ручное обследование плаценты и выделение последа (на фантоме);

11. Участвовать в проведении мероприятий по борьбе с кровотечением в III периоде родов и раннем послеродовом периоде;

12. Вести медицинскую документацию;

13. Выписать рецепты на медикаментозные средства, используемые при кровотечении.

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных:

2. Ведением III периода родов и раннего послеродового периода:

– оценить признаки отделения плаценты;

– провести осмотр последа на целость;

– выполнить наружный массаж матки;

– провести осмотр шейки матки в зеркалах (совместно с дежурным врачом, преподавателем);

– оценить объем кровопотери;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

I. Вопросы базовых дисциплин

1. Геморрагический шок:

а) этиология, патогенез;

б) клиническая классификация по стадиям;

в) программа инфузионно-трансфузионной терапии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: