Введение

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................... 4

ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. УХОД ЗА РЕБЕНКОМ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ 4

1. Охрана плода в антенатальный период............................................................... 4

1.1. Антенатальный период........................................................................................ 4

1.2. Оценка пренатальных факторов риска................................................................ 6

2. Уход за новорожденным ребенком........................................................................ 9

2.1. Уход за новорожденными в родильном зале...................................................... 9

2.2. Передача новорожденного в детское отделение.............................................. 11

2.3. Уход за новорожденными в детской палате родильного дома....................... 12

2.4. Уход за недоношенными детьми...................................................................... 23

2.5.Патронажи к новорожденному ребенку............................................................ 27

3. Уход за грудным ребенком.................................................................................... 29

3.1.Схема патронажа грудного ребенка.................................................................. 29

3.2. Техника туалета грудного ребенка................................................................... 30

3.3. Техника проведения гигиенической ванны новорожденным и грудным детям 31

3.4. Техника проведения антропометрии грудных детей....................................... 34

3.5. Техника проведения оксигенотерапии.............................................................. 38

3.6. Техника кормления через желудочный катетер (зонд).................................... 40

3.7. Техника применения пузыря со льдом.............................................................. 42

3.8. Техника применения грелки.............................................................................. 43

3.9. Техника закапывания капель в нос.................................................................... 44

3.10. Техника закапывания капель в глаза................................................................ 46

3.11. Техника закапывания капель в уши................................................................. 47

3.12. Техника постановки согревающего компресса на ухо................................... 48

3.13. Туалет кожи при гнойничковых заболеваниях............................................... 50

3.14. Туалет кожи при опрелостях.......................................................................... 50

3.15. Туалет пупочной ранки при заболеваниях пупка........................................... 51

3.16. Техника проведения оральной регидратации................................................. 52

3.17. Разведение антибиотиков и техника их введения........................................... 52

3.18. Внутримышечное, подкожное и внутривенное введение лекарственных
препаратов детям............................................................................................. 53

3.19. Техника проведения лечебной ванны............................................................. 53

3.20. Уход за кожей при диатезах у детей............................................................... 55

3.21. Уход за волосистой частью головы при себорее........................................... 56

3.22. Помощь младенцу до 1 года при полной обструкции дыхательных путей.. 56

3.24. Техника проведения контрольного кормления.............................................. 57

3.25. Техника проведения гигиенической ванны..................................................... 58

3.26. Техника проведения термометрии.................................................................. 59

3.27. Расчет дозы витамина Д при профилактике рахита........................................ 60

3.28. Расчет дозы витамина Д при лечении рахита................................................. 61

3.29. Расчет питания при гипотрофии..................................................................... 61

3.30. Составление плана реабилитационных мероприятий для ребенка с
аллергическим диатезом.................................................................................. 62


Введение

Предмет «детские болезни» – одна из основных клинических дисциплин, при изучении которой учащиеся получают знания и навыки оказания лечебной помощи в один из самых критических периодов жизни человека – от рождения до окончания подросткового возраста. Для этого необходимо научится не только различать те или иные анатомо-физиологические особенности организма детей, знать различия заболеваний, но уметь наблюдать за ребенком. Важное значение имеют практические навыки по уходу за больным и здоровым ребенком, особенно в периоде новорожденности.

При выполнении профессиональной деятельности средние медицинские работники обязаны четко знать показания, цели и противопоказания, методику, приемы и последовательность выполнения всех манипуляций.

Данное пособие состоит из четырех частей.

Периоды детского возраста.
Уход за ребенком в различные возрастные периоды


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: