Дли нн ой бл и стающей полосой тянется с (З,з)апада на (В,в)осток (Т,т)аймырское озеро. На севере возвышаются каме нн ые глыбы, за ними маяч а т ч ё рные хребты. Весе нн ие воды приносят с верховьев следы пр е бывания человека: рва н ые сети, поплавки, полома нн ые вёсла и другие немудре н ые принадлежности рыбачьего обихода.
У заболоче нн ых берегов тундра ог о лилась, только кое-(где) белеют и бл е стят на со л нце пятнышки снега. Ещё крепко держ и т ноги скова нн ая льдом мерзлота, и лёд в устьях рек и реч о нок долго будет стоять, а озеро очистит(х)ся дней через десять. И тогда песча н ый берег, залитый светом, перейдёт в таинстве нн ое свечение со нн ой воды, а дальше - в торжестве нн ые силуэты и пр и чудливые очертания противоположного берега.
Заполните таблицу номерами предложений, в которых есть указанные грамматические ошибки.
| Разновидности грамматических ошибок | Номера предложений |
| Ошибочное словообразование | |
| Ошибки в образовании форм существительного | 11,19,20 |
| Ошибки в образовании форм прилагательного | 12, 18 |
| Ошибки в образовании форм местоимения | 14, 15 |
| Ошибки в образовании форм числительного | |
| Ошибки в образовании форм глагола | 16, 17 |
| Нарушение согласования | |
| Нарушение управления | |
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | |
| Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом | |
| Ошибки в построении предложений с причастным | |
| оборотом | |
| Ошибки в построении предложений с однородными | |
| членами | |
| Ошибки в построении сложных предложений | |
| Смешение прямой и косвенной речи | |
| Пропуски необходимых слов | |
| Нарушение границ предложения |
Заполните таблицу номерами предложений, в которых есть указанные речевые ошибки.
| Разновидности речевых ошибок | Номера предложений |
| Употребление слов в несвойственном значении | 1, 7,8, 9 |
| Нарушение норм лексической сочетаемости | 3, 4,10 |
| Употребление лишнего слова | |
| Повторения одного и того же слова | |
| Употребление слов (или выражений) иной стилевой окраски | |
| Неудачное употребление экспрессивного, эмоционального окрашенного слова | |
| Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов и выражений | |
| Смешение лексики разных исторических эпох | |
| Неудачный порядок слов |
Методические указания по выполнению






