Графический организатор текста

Рис. Институты социализации ребенка

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

1. Предмет, задачи и история возрастной и педагогической психологии.

2. Теоретическое и практическое значение возрастной и педагогической психологии.

3. Исследовательские стратегии в возрастной психологии.

4. Методы возрастной психологии (классификация по форме исследовательских задач), методы педагогической психологии.

5. Значение кросс-культурных исследований в возрастной психологии.

6. Критика биогенетического направления в исследовании детского развития. Теория рекапитуляции.

7. Проблема развития и его движущих сил в бихевиоризме, теория развития как научения, законы научения.

8. Проблема психического развития в психоанализе, стадии психосексуального развития З. Фрейда.

9. Проблема развития личности в эпигенетической теории Э. Эриксона и в аналитической теории А. Адлера.

10. Теория культурно-исторического развития Л. С. Выготского и ее вклад в современную возрастную и педагогическую психологию.

11. Теория становления высших психических функций Л. С. Выготского как основа современных психолого-педагогических поисков и образовательных технологий.

12. Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л. С. Выготского, особенности учебной позиции ребенка в разных возрастах.

13. Роль среды и наследственности в психическом развитии ребенка (анализ различных теоретических позиций).

14. Проблема движущих сил, условий и факторов развития в отечественной психологии.

15. Понятие о психическом развитии и его закономерностях в отечественной психологии.

16. Психологические принципы культурно-событийной педагогики.

17. Проблема нормы развития в современной психологии, типы норм.

18. Основные принципы периодизации развития Д. Б. Эльконина, ее практическое значение для системы российского образования.

19. Проблема возраста и возрастной периодизации в психологии (различные теоретические подходы).

20. Кризисы психического развития: природа, проявления и значение.

21. Стабильные возрасты развития в онтогенезе: характеристика, структура и динамика.

22. Сензитивные периоды развития, их природа, проявления, учет в процессе обучения.

23. Роль деятельности в развитии, понятие ведущей деятельности, характеристика ведущих деятельностей в детских возрастах.

24. Социальная ситуация развития как параметр возраста, ее структура и проявления.

25. Психические новообразования как параметр развития, их природа и роль в развитии.

26. Роль общения в психическом развитии и в процессе обучения.

27. Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте.

28. Психологическая характеристика раннего детства, особенности воспитания маленького ребенка в семье и в ДОУ.

29. Психологические особенности дошкольника, психологические условия полноценного воспитания дошкольника в семье и в детском саду.

30. Кризис 7 лет: природа, симптоматика и значение, понятие о психологической готовности детей к школьному обучению.

31. Психологическая характеристика младшего школьника.

32. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном в возрасте, ее структура, закономерности становления и развития.

33. Кризис подростка: природа, симптоматика и значение.

34. Психологические особенности подростка и психологические условия организации учебной деятельности в подростковых классах.

35. Психологическая характеристика юношеского возраста и психологические задачи обучения в старших классах.

36. Психология зрелости и старости, психологические принципы обучения взрослых и людей третьего возраста.

37. Психологическая структура, содержание и особенности педагогического труда.

38. Психологическая структура, содержание и этапы освоения педагогической деятельности.

39. Основные психологические теории обучения.

40. Психологическая характеристика личности педагога, его профессиональной направленности и зрелости.

41. Психологическая характеристика педагогических способностей и возможностей их развития.

42. Понятие о профессионализме, педагогической компетентности и психологической готовности к профессиональному педагогическому труду.

43. Педагогическое общение и коммуникативные требования к педагогу.

44. Психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями.

45. Психологическая характеристика воспитательного процесса.

46. Психологические требования к современному уроку.

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: