Пример выполнения структурного анализа шестизвенного механизма

1. Рассчитываем степень подвижности механизма (рисунок 1.11) по формуле П.Л. Чебышева (1.2): W = 3n - 2p5 - p4. Имеем n = 5, p5 = 7, p4 = 0. Тогда W=1, т.е. число ведущих звеньев равно 1. Дадим названия звеньям: 1- кривошип; 2 - шатун; 3 - кулиса; 4 - кулисный камень; 5 - ползун; 6 - стойка, опора.

Рисунок 1.11 - Шестизвенный

рычажный механизм

2. Выделяем в механизме структурные группы, начиная с последней. II класс структурной группы включает в себя число подвижных звеньев n = 2, число низших кинематических пар p5 = 3.Поэтому, у данного механизма будут две структурные группы: группа 4-5 и группа 2-3. Остается свободным механизм I класса. Больше механизм не имеет подвижных звеньев.

3. Изображаем структурные группы, начиная с последней от ведущего звена.

а). Структурная группа 4-5

Степень подвижности: W=3n-2p5-p4.Имеем: n = 2; p5 = 3; p4 = 0. Тогда: W=3·2-2·3-0 =0. Структурная формула .

б). Структурная группа 2-3

 
 
Степень подвижности: W = 3n - 2p5 - p4. Тогда n = 2; p5 = 3; p4 = 0. Имеем W = 3·2 - 2·3 - 0 = 0. Структурная формула .


в). Механизм I класса

 
 
Степень подвижности: W= 3n - 2p5 - p4. Тогда n = 1; p5 = 1; p4 = 0. Имеем: W = 3·1 - 2·1- 0 = 1. Структурная формула: .


г). Структурная формула всего механизма

Þ Þ .

д). Вывод: данный механизм II класса.

Вопросы для самоконтороля

1. Дайте определения звену, кинематической паре.

2. Расскажите о делении пар на высшие и низшие, о классификации по Ассуру-Артоболевскому.

3. Дайте определения кинематической цепи и назовите ее виды.

4. Дайте определения механизму, машине и объясните их назначение.

5. Объясните физический смысл числовых коэффициентов в структурной формуле Малышева.

6. Какова степень подвижности группы Ассура? Приведите примеры групп Ассура второго класса.

7. Назовите последовательность расчленения схемы механизма на группы Ассура.

8. Укажите цель и способы условной замены высших пар кинематической цепью с низшими парами.


Глава 2 КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: