Тема: технологии социальной работы с семьей

151. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, экономической связью, взаимными обязанностями по отношению к друг другу называется:

- семья.

152. Назовите основные структурные характеристики семьи:

- наличие брачных партнеров, стадия жизненного цикла семьи, порядок заключения брака, количество поколений в семье, количество детей.

153. Назовите основные индивидуальные характеристики членов семьи:

- социально-демографические, физиологические, психологические, патологические привычки взрослых членов семьи;

154. Назовите основные индивидуальные характеристики ребенка:

- возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом, интересы, способности, успешность общения и обучения, наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений.

155. Выделите структуру социальной адаптации семьи:

- социально-экономическая адаптация, социально-психологическая адаптация, социокультурная адаптация, ситуационо-ролевая адаптация;

156. Выделите виды социальной поддержки семьи:

- экстренная помощь и помощь, направленная на поддержание стабильности семьи, социального развития семьи и ее членов;

157. Выделите первый компонент модели деятельности социального работника с семьей, направленной на поддержание стабильности семьи, социального развития семьи:

- собственные представления специалиста о содержании поддержки семьи клиента и о представлениях клиента о содержании этой поддержки и форме ее оказания;

158. При изучении семьи, какие технологии из перечисленных можно использовать:

- технологии изучения социальной истории личности, социальной истории семьи;

159. В супервизии в семейной терапии социальный работник может использовать следующие технологии:

- семейно-групповое консультирование. Семейное консультирование Фуллмера. Структурная семейная терапия Минухина др.

160. Где закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности:

- семья.

161. Переход к рыночным отношениям очень болезненно отразился на состоянии:

- семьи.

162. Какое социальное образование во все времена испытывало потребность в поддержки в воспитании детей:

- семья;

163. Назовите функции семьи:

- репродуктивная, хозяйственно-бытовая, первичной социализации, воспитательная, психотерапевтическая;

164. Выделите наиболее полную типологию семей:

- благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.

165. Профессиональное консультирование и анализ как целесообразности и качества используемых практических подходов и методов психотерапии, так и терапевтических отношений, возникающих между клиентом и терапевтом, называется:

- супервизия в семейной терапии;

166. Выделите черты семейной супервизии:

- системная ориентация, очные формы общения и рассмотрение этических вопросов в более широком семейном, культуральном и общественном контексте;

167. Данная технология супервизии в семейной терапии направлена на решение потребностей семьи и ее социального окружения:

- семейно-групповое консультирование;

168. Данная технология супервизии в семейной терапии базируется на утверждении, что индивидуальное поведение человека есть отражение его семейной ситуации:

- семейное консультирование Фуллмера;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: