151. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, экономической связью, взаимными обязанностями по отношению к друг другу называется:
- семья.
152. Назовите основные структурные характеристики семьи:
- наличие брачных партнеров, стадия жизненного цикла семьи, порядок заключения брака, количество поколений в семье, количество детей.
153. Назовите основные индивидуальные характеристики членов семьи:
- социально-демографические, физиологические, психологические, патологические привычки взрослых членов семьи;
154. Назовите основные индивидуальные характеристики ребенка:
- возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом, интересы, способности, успешность общения и обучения, наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений.
155. Выделите структуру социальной адаптации семьи:
- социально-экономическая адаптация, социально-психологическая адаптация, социокультурная адаптация, ситуационо-ролевая адаптация;
|
|
156. Выделите виды социальной поддержки семьи:
- экстренная помощь и помощь, направленная на поддержание стабильности семьи, социального развития семьи и ее членов;
157. Выделите первый компонент модели деятельности социального работника с семьей, направленной на поддержание стабильности семьи, социального развития семьи:
- собственные представления специалиста о содержании поддержки семьи клиента и о представлениях клиента о содержании этой поддержки и форме ее оказания;
158. При изучении семьи, какие технологии из перечисленных можно использовать:
- технологии изучения социальной истории личности, социальной истории семьи;
159. В супервизии в семейной терапии социальный работник может использовать следующие технологии:
- семейно-групповое консультирование. Семейное консультирование Фуллмера. Структурная семейная терапия Минухина др.
160. Где закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности:
- семья.
161. Переход к рыночным отношениям очень болезненно отразился на состоянии:
- семьи.
162. Какое социальное образование во все времена испытывало потребность в поддержки в воспитании детей:
- семья;
163. Назовите функции семьи:
- репродуктивная, хозяйственно-бытовая, первичной социализации, воспитательная, психотерапевтическая;
164. Выделите наиболее полную типологию семей:
- благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи.
|
|
165. Профессиональное консультирование и анализ как целесообразности и качества используемых практических подходов и методов психотерапии, так и терапевтических отношений, возникающих между клиентом и терапевтом, называется:
- супервизия в семейной терапии;
166. Выделите черты семейной супервизии:
- системная ориентация, очные формы общения и рассмотрение этических вопросов в более широком семейном, культуральном и общественном контексте;
167. Данная технология супервизии в семейной терапии направлена на решение потребностей семьи и ее социального окружения:
- семейно-групповое консультирование;
168. Данная технология супервизии в семейной терапии базируется на утверждении, что индивидуальное поведение человека есть отражение его семейной ситуации:
- семейное консультирование Фуллмера;