Улучшение качества: принципы, концепция, алгоритм

По определению, данному в ISO 9000, деятельность по улучшению качества — функция менеджмента качества, направленная на увеличение способности организации выполнять требования к качеству. Основные идеи по улучшению качества продукции изложены в следующих принципах:

• качество изделий или услуг предприятия определяется тем, насколько удовлетворены запросы потребителя, который их использует, и зависит от эффективности и результативности процессов, обеспечивающих производство этой продукции;

• улучшение качества представляет собой непрерывную деятельность, направленную на регулярное повышение эффективности и результативности процессов производства;

• усилия по улучшению качества в первую очередь следует направлять на постоянный поиск возможностей улучшения качества, не доводя ситуацию до проблемы;

• рост или уменьшение значимости проблем с качеством должны регулироваться предупреждающими, проверочными и корректирующими действиями;

• цели улучшения качества должны быть установлены для всех подразделений СМК, тесно связаны с общими деловыми целями, поддаваться измерению, доступными для понимания, перспективными и значимыми для дела.

Концепция улучшения качества формулируется так: постоянной целью управления на всех уровнях должно быть стремление удовлетворить запросы потребителя путем непрерывного улучшение качества для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Базой для улучшения качества служит развитие инновационной деятельности по разработке и изготовлению новых изделий, услуг и процессов. Мотивация для улучшения качества возникает из необходимости обеспечить особую ценность производимой продукции для потребителя.

Алгоритм улучшения качества продукции включает следующие этапы.

1. Вовлечение всего предприятия в процесс тотального улучшения качества.

2. Реализация проекта на основании составленной программы и положений о периодическом проведении анализа полученных результатов работы по проекту.

3. Исследование возможных причин необходимости улучшения качества путем изучения природы улучшаемого процесса на основе эксперимента.

4. Установление причинно-следственных связей путем тщательного анализа причин необходимости улучшения качества и следствия этого улучшения.

5. Осуществление превентивных и корректирующих действий в отношении выявленных причин путем разработки и оценки альтернативных предложений.

6. Подтверждение улучшения качества, основанное на сборе и анализе данных по тем же источникам, что и при вскрытии причин необходимости улучшения качества.

7. Закрепление достигнутого успеха после подтверждения улучшения качества путем изменения технических условий и методик, обучения персонала.

8. Если желаемое улучшение достигнуто, то должны быть выбраны и осуществлены новые проекты и виды деятельности по улучшению качества.




double arrow
Сейчас читают про: