Оперативное управление процессами ЖЦП и качеством продукции

Управление процессами и качеством продукции, согласно ISO 9000, — это функция, осуществляющая виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству (ISO 8402–94) и направленные как на управление процессами, так и на устранение причин неудовлетворительного их функционирования в контурах ЖЦП. На практике этот вид деятельности относят к оперативному управлению.

Целью оперативного управления качеством является увеличение выхода продукции соответствующего качества путем своевременного выявления существенных отклонений (несоответствий) в измеряемых показателях продукции и параметрах процессов и оперативной их ликвидации с помощью корректирующих мероприятий. Корректирующее действие — это действие, предпринятое для того, чтобы исключить причины обнаруженного несоответствия, дефекта или другого нежелательного явления и, таким образом, предотвратить повторение этих явлений.

Причины отклонений или несоответствий требованиям могут быть следующими:

• отказы, неисправности или несоответствия нормативам качества материалов,

процессов, инструментов, оборудования или помещений, где продукция производится, перерабатывается и хранится;

• неадекватные требованиям методики и документация, рабочие условия и ресурсы;

• отсутствие опыта и плохое планирование;

• изменчивость, присущая параметром процессов, и др.

Оперативное управление качеством ведется в режиме минимизации отклонений фактических результатов деятельности от требований. К его функциям относят:

• оперативное планирование качества продукции и процессов;

• контроль качества продукции и процессов;

• информационное обеспечение;

• корректирование процессов обеспечения качества;

• принятие оперативных решений по корректирующим действиям;

• разработку и реализацию корректирующих мероприятий.

При оперативном управлении качеством особое значение придается сбору и обработке информации в режиме «on line» для анализа исполнения оперативных планов. Основой информационного обеспечения управления качеством является автоматизированная система технологических процессов (АСУ ТП).

8. Упаковка и хранение
Процессы жизненного цикла продукции
1. Маркетинг
3. Проектирование и разработка продукции
5. Обеспечение входными ресурсами
11. Техническое обслуживание и ремонт
10. Монтаж, эксплуатация и использование
9. Распределение и доставка продукции
12. Утилизация
2. НИОКР Планирование качества
4. Технологическая подготовка производства

6. Производство. Предоставление услуги
7. Контроль готовой продукции


Рис. 7.3.4. Модель жизненного цикла продукции




double arrow
Сейчас читают про: