Согласно концепции менеджмента качества организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения ЖЦП. Со стороны руководства управление процессами ЖЦП направлено на то, чтобы обеспечить:
а) проектирование последовательных и взаимодействующих процессов для эффективного достижения желаемых результатов;
б) четкое определение и управление «входами» процессов, их реализацией и «выходами» на основе стандарта на документацию, являющуюся свидетельством того, что процессы ЖЦП и произведенная продукция соответствуют требованиям;
в) мониторинг «входов» и «выходов» для верификации того, что отдельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и эффективно;
г) определение и менеджмент рисков, а также использование возможностей для улучшения деятельности;
д) проведение анализа данных, способствующих постоянному улучшению процессов;
е) определение руководителей процессов и наделение их полнотой ответственности и полномочиями;
ж)потребности и ожидания заинтересованных сторон.
Как следует из ГОСТ Р ISO 9001–2001, основными функциями менеджмента процессов являются: планирование, управление с целью стабилизации качества по процессам изготовления продукции, обеспечение качества как комплекс мероприятий, направленный на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены, и, наконец, улучшение качества как непрерывная деятельность, направленная на минимизацию дефектов и сохранение качества продукции по процессам ЖЦП. Ниже рассмотрим особенности функций менеджмента.






