Обеспечение качества продукции по процессам ЖЦП

Обеспечение качества — функция, включающая все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству (ISO 8402–94). Для упорядоче6ния требований по обеспечению качества продукции они сгруппированы в зависимости от видов процессов ЖЦП следующим образом:

─ процессы, связанные с потребителями (процессы 1 и 9 ЖЦП);

─ разработка задания на новую продукцию, проектирование и разработка новой продукции (процессы 2 и 3 ЖЦП);

─ обеспечение материальными ресурсами (процесс 5 ЖЦП);

─ производство продукции, послепроизводственное и послепродажное обслуживание (процессы 4, 6, 7, 9, 10, 11 ЖЦП).

Согласно определению функции обеспечения качества этот вид деятельности предусматривает выполнение превентивных, или предупреждающих, и проверочных мероприятий по процессам ЖЦП и мероприятий по устранению дефектов или несоответствия в характеристиках продукции.

Назначение мероприятий состоит в следующем.

1. Предупреждающие (превентивные) мероприятия — это действие, предпринятое для того, чтобы исключить причины потенциального несоответствия, дефектов или другого нежелательного явления и таким образом предотвратить эти явления. Они направлены на то, чтобы с самого начала все делалось правильно.

2. Проверочные мероприятия — это действия, направленные на проверку, что все делается по правилам: осуществляется контроль по процессам ЖЦП и элементам СМК, аудит качества процессов, продукции и СМК, периодическая оценка качества продукции и труда.

3. Мероприятия по устранение дефектов («того, что получилось плохо») внутри организации и вне организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: