Фонд оценочных средств

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

1) Защита лабораторных работ и домашних заданий

2) Составление конспектов

3) Контрольные работы

4) Зачет

4.1. Перечень компетенций

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции.

1. Общепрофессиональные компетенции (ОПК-3): способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания математики и естественных наук.

.

4.2. Критерии оценивания компетенций

Тема курса Форми-руемая компетенция Показатель (критерий) формирования компетенции Форма контроля
Классы неорганических соединений ОПК-3   Владеет базовыми знаниями о классах неорганических соединений. Знает правила техники безопасности в химической лаборатории, владеет навыками работы с реактивами и хим. посудой. Защита лаб. работы №1 Опрос.
Закономерности протекания химических реакций ОПК-3 Владеет базовыми знаниями о закономерностях протекания химических реакций. На основе выполненных расчетов умеет предсказывать направление химической реакции. Опрос. Рубежная контрольная работа №1
Растворы. Реакции в водных растворах. ОПК-3 Владеет базовыми знаниями о растворах электролитов и неэлектролитов. Умеет рассчитывать концентрацию растворов, предсказывать образование продуктов реакции в водных растворах. Защита лаб. работ №2-3 Опрос.
Электрохимические процессы ОПК-3 Владеет базовыми знаниями об электрохимических процессах. Умеет предсказывать направление протекания окислительно-восстановительной реакции. Защита лаб. работ №4 Рубежная контрольная работа №2
Химия элементов ОПК-3 Владеет базовыми знаниями о s -, p - и d - элементах. Знает строение атома. Умеет предсказывать свойства того или иного химического элемента. Имеет представление о комплексных соединениях. Защита лаб. работ №5 Рубежная контрольная работа №3
Контрольная работа ОПК-3   Владеет основными понятиями дисциплины «Химия», имеет представление о современной научной картине мира. Проверка контрольной работы
Зачет по курсу ОПК-3   Владеет основными понятиями дисциплины «Химия», имеет представление о современной научной картине мира. Зачет

4.3. Типовые контрольные задания и перечень вопросов к зачету

Примерный перечень вопросов Контрольной работы №1

(первый рубежный контроль)

1 вариант

1. Назовите следующие соединения: KAlCl4, CaHCO3, NaHSO4, H3PO4, NaHS, Na2SO3

2. При окислении 2 г двухвалентного металла образовалось 2,8 г оксида. Определите атомную массу металла.

3. Оксид азота (V) можно получить по реакции: 2NO(г) + O3(г) = N2O5(к)

Стандартные энтальпии образования соединений (кДж/моль) равны: 90,2 (NO), 142,3 (O3) и 42,7 (N2O5). Вычислите энтальпию реакции (кДж).

4. Что называют скоростью химической реакции? От чего она зависит? Напишите выражение для скорости прямой реакции: CO2(газ) + CaO(ТВ.) = CaCO3(ТВ.)

5. Для обратимой реакции: СаСO3(к) ↔ СаО(к) + CO2(г); ∆H° = 177,5 кДж

укажите направление смещения равновесия (влево, вправо, не смещается) а) при повышении температуры; б) при увеличении давления?

Примерный перечень вопросов Контрольной работы №2

(второй рубежный контроль)

1 вариант

1. Из 200 г 15-%-го раствора NaCl выпариванием удалено 50 мл воды и получен раствор с плотностью 1,17 г/мл. Для полученного раствора вычислите молярную концентрацию раствора.

2. Раствор объёмом 500 мл, содержащий 14 г гидроксида калия, нейтрализовали 2М раствором соляной кислоты. Определите объем соляной кислоты (мл)

3. Константа диссоциации уксусной кислоты равна 1,74∙10–5, концентрация её раствора 0,01 М. Вычислите водородный показатель раствора.

4. Напишите уравнение гидролиза AlCl3 и становите соответствие между веществом, добавляемым к раствору, и его влиянием на гидролиз данной соли:

Вещество Эффект
А) HCl 1) усиливает
Б) Na2S 2) ослабляет
В) NaOH 3) не влияет
Г) NaCl  

5. Укажите коэффициент перед формулой окислителя для окислительно-восстановительной реакции:

H3PO3 + HgCl2 + H2O = H3PO4 + Hg + HCl

6. Укажите, какие из веществ в растворах проявляют только окислительные свойства:

1) Cl2 2) K2CrO4 3) HClO 4) KMnO4 5) FeSO4 6) MnSO4

Примерный перечень вопросов Контрольной работы №3

(третий рубежный контроль)

1 вариант

1. Для атома с электронной формулой внешних электронов 3s23p1 укажите свойства оксидов и гидроксидов этого элемента (основные, кислотные, амфотерные).

2. Установите последовательность расположения соединений по увеличению полярности химической связи

1) К2О 2) MgO 3) CaO 4) SO3 5) Al2O3

3. Укажите молекулу в которой имеются sp3-гибридные орбитали

1) CH4 2) BF3 3) СО 4) CO2

4. Укажите, какие из приведенных частиц имеют одинаковые полные электронные формулы

1) F 2) Ne 3) Na 4) Mg2+

5. Укажите, какие из предложенных гидроксидов взаимодействуют с кислотами

1) KOH 2) Al(OH)3 3) Cr(OH)3 4) Mg(OH)2 5) HClO4

6. При прокаливании известняка массой 500 г, содержащего 80% карбоната кальция, образовался газ. Определите массу примесей в данном образце известняка (г)

7. Углекислый газ, полученный при сжигании 150 г каменного угля, занимает объем 691,2 л при 600 °С и давлении 105 кПа. Определите объем газа при н.у. (л)

8. Установите соответствие между веществом и типом его кристаллической решетки

  Вещество   Тип решетки
А) Хлорид натрия 1) Металлическая
Б) Никель 2) Атомная
В) Твердый кислород 3) Молекулярная
Г) Алмаз 4) Ионная

Примерный перечень вопросов к зачету

(итоговый контроль)

1 вариант

1. Не проводя расчетов, по термохимическим уравнениям укажите реакции, в ходе которых энтропия увеличивается:

1) 2H2(г) + O2(г) = 2H2O(г) 2) 2NH3(г) = N2(г) + 3H2(г)

3) CH4(г) + 2O2(г) = 2H2O(г) + CO2(г) 4) MgCO3(к) = MgO(к) + CO2(г)

2. Для обратимой реакции

H2(г) + I2(г) ↔ 2HI(г)

исходные концентрации водорода и йода равны 0,03 и 0,05 моль/л соответственно, равновесная концентрация йодоводорода 0,02 моль/л. Определите равновесную концентрацию газообразного йода.

3. Произведение растворимости сульфата бария равно 1,1∙10–10. Вычислите молярную концентрацию BaSO4 в насыщенном растворе.

4. Расположите предложенные растворы, для которых приведены концентрации гидроксильных ионов, в порядке возрастания их кислотности:

1) [OH-] = 10-12 моль/л 2) [OH-] = 5×10-12 моль/л

3) [OH-] = 10-7 моль/л 4) [OH-] = 10-4 моль/л

5.Укажите молекулу которая имеет тетраэдрическую форму:

1) PH3 2) CH4 3) NH3 4) SF6

6. Плотность 12%-го раствора глюкозы С6Н12О6 при 25°С равна 1046 г/л. Давление насыщенного пара воды при данной температуре 3170 Па. Вычислите осмотическое давление раствора (кПа)

7. Скорость реакции CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г) описывается кинетическим уравнением
v = k∙[CO]∙[Cl2]3/2. Константа скорости при 350 °С равна 3,81; энергия активации 48 кДж/моль. Вычислите константу скорости реакции при 400 °С

4.4. Методические материалы,

определяющие процедуры оценивания ЗУНов

При оценивании ЗУНов учитывается доля выполнения задания по различным видам деятельности.

Вид деятельности По категориям обучающийся получает зачет (см. «Показатели формирования компетенций») Зачет / незачет по формированию компетенции
знания умения навыки
Лабораторные работы и домашние задания Выполнил более 75% задания Выполнил более 75% задания Выполнил более 50% задания Зачет при выполнении указанного соотношения
Подготовка конспектов и рефератов Выполнил более 65% задания Выполнил более 85% задания Выполнил более 80% задания Зачет при выполнении указанного соотношения
Контрольная работа (тестирование) Из 100% вопросов дан правильный ответ на балл   10 б. – 91-100% 9 б. – 90% 8 б. – 80% 7 б. – 85% 6 б. – 70% Незачет – менее 60% Выполнил более 70% заданий   Зачет при выполнении указанного соотношения

4.4. Рейтинг-план дисциплины

«ХИМИЯ»

Направление 05.03.01«Геология», профиль «Геология»

курс 1, семестр 1, 2015-2016 уч. год

Количество часов по уч. плану 180, в т.ч. аудиторная работа 70, самостоятельная работа - 104.

Преподаватель: Берестова Татьяна Вячеславовна, доцент.

Кафедра: неорганической химии.

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Миним. Максим.
Модуль 1. Основные понятия химии. Химическая термодинамика и кинетика.
Текущий контроль        
Выполнение и защита лабораторных работ Л.р.№1. Основные классы неорганических соединений   5,0 1 задание   5,0
Выполнение и защита домашних заданий Д/з№1. Основные классы неорганических соединений. Атомно-молекулярное учение Д/з№2. Основы химической термодинамики. Д/з№3. Химическая кинетика. Катализ. Д/з№4. Химическое и фазовое равновесия.   2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 5 заданий   10,0
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа       15,0
Итого по модулю 1 30,0
Модуль 2. Химические системы.
Текущий контроль        
Выполнение и защита лабораторных работ Л.р.№2. Приготовление водных растворов Л.р.№3. Электролитическая диссоциация Л.р.№4. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Гидролиз солей. Л.р.№5. Окислительно-восстановительные реакции   4,0 4,0 4,0   4,0 4 задания   16,0
Выполнение и защита домашних заданий Д/з№5. Растворы Д/з№6. Растворы электролитов Д/з№7. Химическая кинетика. Катализ. Д/з№8. Химическое и фазовое равновесия.   1,0 1,0 1,0 1,0 4 задания   4,0
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа       20,0
Итого по модулю 2 40,0
Модуль 3. Реакционная способность веществ.
Текущий контроль        
Выполнение и защита лабораторных работ Л.р.№6. Комплексные соединения   6,0 1 задание   6,0
Выполнение и защита домашних заданий Д/з№9. Строение атома. ПЗ. Д/з№10. Химическая связь. Строение и свойства веществ. Д/з№11. Комплексные соединения. Представление о химии побочных групп Д/з№12. Элементы IA группы. Д/з№13. Элементы IIA группы. Д/з№14. Элементы IIIA группы Д/з№15. Элементы IVA группы Д/з№16 Элементы VIA и VA групп Д/з№17. Водород. VIIA группа   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0   1,0 1,0 1,0 1,0 9 заданий   9,0
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа       15,0
Итого по модулю 3 30,0
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий По положению занятий   -6,0
2. Посещение практических занятий По положению занятий   -10,0
Всего по посещаемости 0 -16,0
Итоговый контроль
Зачет        
ИТОГО       100,0
Поощрительные баллы Реферат       10,0
ИТОГО       110,0

Утверждено на заседании кафедры неорганической химии

Протокол № 22 от «08» июня 2015 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: