Выпускник научится:
· характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
· описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
· раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
· раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
· различать химические и физические явления;
· называть химические элементы;
· определять состав веществ по их формулам;
· определять валентность атома элемента в соединениях;
· определять тип химических реакций;
· называть признаки и условия протекания химических реакций;
· выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
· составлять формулы бинарных соединений;
· составлять уравнения химических реакций;
|
|
· соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
· пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
· вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
· вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
· вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
· характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
· получать, собирать кислород и водород;
· распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
· раскрывать смысл закона Авогадро;
· раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
· характеризовать физические и химические свойства воды;
· раскрывать смысл понятия «раствор»;
· вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
· приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
· называть соединения изученных классов неорганических веществ;
· характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
· определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
· составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
· проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
· распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
· характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
· раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
|
|
· объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
· объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
· характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
· составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
· раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
· характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
· определять вид химической связи в неорганических соединениях;
· изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
· раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
· определять степень окисления атома элемента в соединении;
· раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
· составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
· объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
· составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
· определять возможность протекания реакций ионного обмена;
· проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
· определять окислитель и восстановитель;
· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
· называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
· классифицировать химические реакции по различным признакам;
· характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
· проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
· распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
· характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
· называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
· оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
· грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
· определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получитвозможность научиться:
· выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
· характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
· составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
· прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
· составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
· выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
· использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
|
|
· использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
· объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
· критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
· осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
· создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.