Задание 1. Используя характерные признаки, определите, к какому классу неорганических соединений относятся данные вещества и назовите их, используя прил. 1 (табл. 3).
Таблица 14
Исходные данные
| Вариант | Соединения | Вариант | Соединения |
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| |
Задание 2. Определитехимический характер оксидов и гидроксидов и подтвердите с помощью реакций (табл. 15).
Таблица 15
Исходные данные
| Вариант | Оксиды | Гидроксиды | Вариант | Оксиды | Гидроксиды |
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | |
Задание 3. Осуществите превращения: напишите соответствующие уравнения реакций, укажите условия осуществления процесса, дайте название соединениям (табл. 16).
Таблица16
Исходные данные
| Вариант | Схемы превращений |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Окончание табл. 16
| Вариант | Схемы превращений |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Тестовые задания
1. Амфотерными свойствами обладают оба оксида:
а) 
б) 
в) 
г) 
2. Кислотными свойствами обладают оба оксида:
а) 
б) 
в) 
г) 
3. Кислой солью является вещество:
а)
б)
в)
г) 
4. Основанием является вещество:
а)
б)
в) 
г) 
5. В схеме превращений
, реагенты А и В соответственно – это:
а) 
б) 
в)
Cl2
г) 
6. Для формул реагентов А и В в схеме превращений
правильная последовательность – это:
а) 
б) 
в) 
г) 
7. В цепочке превращений
продукты А и В соответственно – это:
а)
б) 
в)
г) 
8. Краткое ионное уравнение
отвечает взаимодействию реагентов:
а) 
б) 
в) 
г) 
9. В реакции, выраженной кратким ионным уравнением
, ион среды (гидроксид ОН-) может отвечать реагенту:
а) 
б) 
в) 
г) 
10. Установите соответствие между названием оксида и группой, к которой он принадлежит.
| Название | Группа |
| А) оксид хлора (I) | 1) несолеобразующие |
| Б) оксид хрома (III) | 2) амфотерные |
| В) оксид иода (V) | 3) двойные |
| Г) оксид азота (II) | 4) кислотные |
| 5) основные |
11. Установите соответствие между формулой вещества и классом (или группой), к которому(ой) оно принадлежит.
| Формула | Класс (группа) |
А) | 1) кислотный оксид |
Б) | 2) средняя соль |
В) | 3) основной оксид |
Г) | 4) амфотерный оксид |
| 5) кислая соль | |
| 6) двойная соль |
12. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций.
| Исходные вещества | Продукты реакций |
А) | 1) |
Б) | 2) |
В) | 3) |
Г) | 4) |
5) |






