ФИО студента _______________________________ Дата ________
Обведите номер правильного ответа напротив номера задания
| ФИО студента _______________________________ Дата ________
Обведите номер правильного ответа напротив номера задания
|
Содержание и форма промежуточной аттестации
|
|
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.
Форма аттестации по дисциплине: экзамен.
Контрольные вопросы к экзамену по психодиагностике
1. Понятие, предмет и структура психодиагностики.
2. Психодиагностический диагноз и его особенности.
3. Идеографический и номотетический, клинический и статистический (тестовый) подходы в психодиагностике.
4. Основные задачи психодиагностики (научно-теоретические и практические).
5. Место и функции психодиагностики в системе психологической службы. Специфика психодиагностики в системе образования.
6. Научная и ненаучная психодиагностика. Критерии объективности в психодиагностике.
7. История возникновения и развития зарубежной психодиагностики (основные события, направления, имена).
|
|
8. Основные этапы истории отечественной психодиагностики и ее современные проблемы.
9. Классификация психодиагностических методик по источникам данных.
10. Классификация психодиагностических методик по степени объективности (операциональная классификация).
11. Классификация психодиагностических методик по уровню формализации.
12. Психодиагностическое обследование и требования к его проведению.
13. Нормативные требования к пользователям психодиагностических методик.
14. Основные требования к психодиагностическим методикам.
15. Функции и виды тестовых норм.
16. Область применения теста и репрезентативность выборки стандартизации.
17. Понятие надежности в психодиагностике. Основные виды надежности.
18. Валидность теста. Общая характеристика основных ее типов и видов.
19. Трудность теста и его заданий. Вычисление индексов трудности и их интерпретация.
20. Особенности и задачи (применительно к практике) диагностики свойств нервной системы.
21. Вопросники диагностики свойств нервной системы – сильные и слабые стороны.
22. Особенности свойств темперамента и его диагностики (об одной из методик более подробно).
23. Концепция двух суперфакторов личности (по Г.Ю.Айзенку) и характеристика вопросников Айзенка как инструментария свойств темперамента.
24. Регулятивная теория темперамента по Я. Стреляу и вопросник FCB-TI.
25. Специальная теория индивидуальности по В.М.Русалову и вопросник ОФДСИ.
26. Тесты интеллекта и их виды.
27. Невербальные тесты интеллекта и их особенности. Общая характеристика теста «Прогрессивные матрицы» Д.Равена.
28. Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера.
29. Общая характеристика Краткого отборочного теста КОТ Отиса – Вандерлика (в адаптации В.Н. Бузина).
30. Личность и ее диагностика. Виды личностных вопросников.
31. Общая характеристика типологических вопросников личности. Миннесотский многопрофильный личностный вопросник (MMPI).
32. Диагностика акцентуированных личностей и характерологические вопросники (Х.Шмишека, К.Леонгарда, А.Е.Личко).
33. Факторно-аналитический подход к исследованию личности и его примеры в психодиагностике (Вопросники Р.Кеттелла и Большая пятерка).
34. Диагностика эмоциональных состояний (шкалы тревожности).
35. Диагностика межличностных взаимоотношений.
36. Проективные тесты и их особенности, - об одном из них подробнее.
37. Метод незаконченных предложений как разновидность проективных тестов.
38. Практическое задание: Использование психодиагностического инструментария для подготовки психологического диагноза и рекомендаций заказчику (карточка с текстом задания у экзаменатора).
39. Практическое задание: Оценка качества психодиагностического инструментария в работе практического психолога.
40. Практическое задание: Основные правила и приемы (этические и технические) компьютерного заполнения и хранения данных диагностических исследований в деятельности практического психолога (карточка – у экзаменатора).
С собой на экзамен – подписанную студентом папку материалов с примерами заполненных бланков и интерпретациями самостоятельно выполненных заданий по отдельным методикам. Сдается перед ответом.