Бланк ответов к контрольной работе-тесту бланк ответов к контрольной работе-тесту

ФИО студента _______________________________ Дата ________   Обведите номер правильного ответа напротив номера задания  
Задание Номер ответа
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
ФИО студента _______________________________ Дата ________   Обведите номер правильного ответа напротив номера задания  
Задание Номер ответа
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Содержание и форма промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине: экзамен.

Контрольные вопросы к экзамену по психодиагностике

1. Понятие, предмет и структура психодиагностики.

2. Психодиагностический диагноз и его особенности.

3. Идеографический и номотетический, клинический и статистический (тестовый) подходы в психодиагностике.

4. Основные задачи психодиагностики (научно-теоретические и практические).

5. Место и функции психодиагностики в системе психологической службы. Специфика психодиагностики в системе образования.

6. Научная и ненаучная психодиагностика. Критерии объективности в психодиагностике.

7. История возникновения и развития зарубежной психодиагностики (основные события, направления, имена).

8. Основные этапы истории отечественной психодиагностики и ее современные проблемы.

9. Классификация психодиагностических методик по источникам данных.

10. Классификация психодиагностических методик по степени объективности (операциональная классификация).

11. Классификация психодиагностических методик по уровню формализации.

12. Психодиагностическое обследование и требования к его проведению.

13. Нормативные требования к пользователям психодиагностических методик.

14. Основные требования к психодиагностическим методикам.

15. Функции и виды тестовых норм.

16. Область применения теста и репрезентативность выборки стандартизации.

17. Понятие надежности в психодиагностике. Основные виды надежности.

18. Валидность теста. Общая характеристика основных ее типов и видов.

19. Трудность теста и его заданий. Вычисление индексов трудности и их интерпретация.

20. Особенности и задачи (применительно к практике) диагностики свойств нервной системы.

21. Вопросники диагностики свойств нервной системы – сильные и слабые стороны.

22. Особенности свойств темперамента и его диагностики (об одной из методик более подробно).

23. Концепция двух суперфакторов личности (по Г.Ю.Айзенку) и характеристика вопросников Айзенка как инструментария свойств темперамента.

24. Регулятивная теория темперамента по Я. Стреляу и вопросник FCB-TI.

25. Специальная теория индивидуальности по В.М.Русалову и вопросник ОФДСИ.

26. Тесты интеллекта и их виды.

27. Невербальные тесты интеллекта и их особенности. Общая характеристика теста «Прогрессивные матрицы» Д.Равена.

28. Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера.

29. Общая характеристика Краткого отборочного теста КОТ Отиса – Вандерлика (в адаптации В.Н. Бузина).

30. Личность и ее диагностика. Виды личностных вопросников.

31. Общая характеристика типологических вопросников личности. Миннесотский многопрофильный личностный вопросник (MMPI).

32. Диагностика акцентуированных личностей и характерологические вопросники (Х.Шмишека, К.Леонгарда, А.Е.Личко).

33. Факторно-аналитический подход к исследованию личности и его примеры в психодиагностике (Вопросники Р.Кеттелла и Большая пятерка).

34. Диагностика эмоциональных состояний (шкалы тревожности).

35. Диагностика межличностных взаимоотношений.

36. Проективные тесты и их особенности, - об одном из них подробнее.

37. Метод незаконченных предложений как разновидность проективных тестов.

38. Практическое задание: Использование психодиагностического инструментария для подготовки психологического диагноза и рекомендаций заказчику (карточка с текстом задания у экзаменатора).

39. Практическое задание: Оценка качества психодиагностического инструментария в работе практического психолога.

40. Практическое задание: Основные правила и приемы (этические и технические) компьютерного заполнения и хранения данных диагностических исследований в деятельности практического психолога (карточка – у экзаменатора).

С собой на экзамен – подписанную студентом папку материалов с примерами заполненных бланков и интерпретациями самостоятельно выполненных заданий по отдельным методикам. Сдается перед ответом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: