№
| Задания теста
|
| Предмет, структура и задачи психодиагностики
1. Предмет психодиагностики составляют
1) индивидуальные различия и способы их измерения
2) наука и практика постановки психологического диагноза
3) совокупность методов измерения в психологии
4) выявление психометрических характеристик инструментария
|
| Основные подходы в психодиагностике
1. Идеографический подход в психодиагностике ориентирован на описание
1) целостной активности субъекта
2) целостного уникального феномена
3) ключевых характеристик индивидуальности
4) уникальных закономерностей структуры личности
|
| Основные задачи психодиагностики
1. Задачи психодиагностики подразделяются на
1) просветительские и производственные
2) научно-теоретические и практические
3) кратковременные и долговременные
4) перспективные и ретроспективные
|
| Психодиагностика в системе психологической службы
1. Основная задача психодиагностики в психологической службе
1) оказание помощи в решении психологических проблем
2) сбор информации о клиенте
3) проведение тестирования
4) создание базы диагностических данных
|
| 01.07. Классификация психодиагностических методик
2. По степени объективности методики классифицируются следующим образом
1) объективные, интуитивные, субъективные
2) тестовые, интроспективные, экспертные
3) самоотчеты, тесты достижений, наблюдение
4) объективные, проективные, субъективные
|
| Психодиагностическое обследование
1. К основным этапам психодиагностического обследования относится
1) сбор, обработка, интерпретация данных, принятие решений
2) постановка цели, диагностирование, консультирование, анализ работы
3) подбор методик, диагностирование, постановка диагноза, коррекция
4) сбор информации о клиенте, диагностирование, подготовка отчета
|
| 02. Психометрические основы психодиагностики
Надежность теста
1. Надежность теста отражает следующие характеристики измерения
1) адекватность и сопоставимость
2) точность и устойчивость
3) непротиворечивость и компактность
4) обоснованность и системность
|
| 9. Гомогенность диагностических шкал отражает принцип: "Каждый пункт должен …
1) работать только на "свою" шкалу
2) быть максимально понятным
3) формулироваться в поведенческих терминах
4) быть максимально компактным
|
| Валидность теста
1. Что именно и насколько хорошо измеряет тест, указывает его
1) Дискриминативность
2) Надежность
3) Валидность
4) Объективность
|
| 6. Справедливы утверждения
1) надежный тест всегда валиден
2) валидный тест всегда надежен
3) некоторые валидные тесты надежны
4) некоторые надежные тесты валидны
|
| 5. Факторная структура пунктов в наибольшей мере отвечает задаче проверки
1) надежности теста
2) дифференцирующих способностей
3) конструктной валидности
4) стабильности теста
|
| Спецификация и принципы отбора заданий теста
3. Для получения удовлетворительной надежности шкалы вопросника требуется не менее … заданий
1) 3-5
2) 5-10
3) 10-20
4) 20-30
|
| Анализ заданий и дискриминативность теста
1. Способность задания дифференцировать испытуемых относительно максимального и минимального результатов теста характеризует его
1) валидность
2) надежность
3) дискриминативность
4) функциональность
|
| 4. Идеальный индекс трудности задания теста равняется
1) 20
2) 50
3) 80
4) 100
|
| 7. Как правило, зона статистической нормы находится в пределах
1) M + 1/3SD
2) M + 1/2SD
3) M + 1SD
4) M + 2SD
|
| 03. Требования к разработчикам и пользователям психодиагностических методик
Общие этические принципы психодиагностического обследования
3. Если по закону психолога обязывают сообщить о полученной информации, он должен
1) соблюдать принцип конфиденциальности
2) предоставить информацию компетентным органам
3) провести дополнительное обследование
4) сначала получить разрешение клиента
|
| Адаптация психодиагностических методик
2. Укажите порядок основных этапов адаптации
а) перевод текстов
б) стандартизация теста
в) проверка валидности и надежности
г) анализ исходных теоретических положений
Ответы: 1______ 2_______ 3_________ 4_________
Ответ: г – а – в - б
|
| Психодиагностические методики (объективный подход)
Виды объективного тестирования
1. Тесты способностей показывают
1. Уровень предшествующей подготовки
2. Вклад наследственности в способности
3. Возможности успеха в той или иной деятельности
4. Уровень интеллекта
|
| 4. НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей
1. Тест Стенфорд-Бине
2. Тест Д. Векслера
3. «Тематический апперцептивный тест»
4. Тест Р. Амтхауэра
|
| 7. Общие интеллектуальные способности в концепции Ч.Спирмена характеризуются как фактор
1) A
2) C
3) I
4) G
|
| 05. Психодиагностические методики (субъективный подход)
Виды субъективного тестирования
7. К личностным опросникам относят
1. Методику «Рисунок семьи»
2. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.Русалова
3. «Прогрессивные матрицы» Дж.Равена
4. 16-PF Р.Кеттелла
|
| Требования к созданию и использованию личностных опросников
5. Использование единообразных процедур проведения и обсчета результатов теста
- Стандартизация
- Валидность
- Надежность
- Репрезентативность
|
| Методики диагностики личностных свойств
2. Автор методики, исследующей свойства темперамента
- С.Розенцвейг
- В.Русалов
- К.Томас
- Р.Кеттелл
|
| Психодиагностические методики (проективный подход)
Виды проективного исследования
1. К проективным методам диагностики относят
1. «Тест структуры интеллекта» Р. Амтхауэра
2. «Тест чернильных пятен» Г. Роршаха
3. «Тест тревожности» Спилбергера-Ханина
4. «Прогрессивные матрицы» Дж.Равена
|