| № | Задания теста |
| Предмет, структура и задачи психодиагностики 1. Предмет психодиагностики составляют 1) индивидуальные различия и способы их измерения 2) наука и практика постановки психологического диагноза 3) совокупность методов измерения в психологии 4) выявление психометрических характеристик инструментария | |
| Основные подходы в психодиагностике 1. Идеографический подход в психодиагностике ориентирован на описание 1) целостной активности субъекта 2) целостного уникального феномена 3) ключевых характеристик индивидуальности 4) уникальных закономерностей структуры личности | |
| Основные задачи психодиагностики 1. Задачи психодиагностики подразделяются на 1) просветительские и производственные 2) научно-теоретические и практические 3) кратковременные и долговременные 4) перспективные и ретроспективные | |
| Психодиагностика в системе психологической службы 1. Основная задача психодиагностики в психологической службе 1) оказание помощи в решении психологических проблем 2) сбор информации о клиенте 3) проведение тестирования 4) создание базы диагностических данных | |
| 01.07. Классификация психодиагностических методик 2. По степени объективности методики классифицируются следующим образом 1) объективные, интуитивные, субъективные 2) тестовые, интроспективные, экспертные 3) самоотчеты, тесты достижений, наблюдение 4) объективные, проективные, субъективные | |
| Психодиагностическое обследование 1. К основным этапам психодиагностического обследования относится 1) сбор, обработка, интерпретация данных, принятие решений 2) постановка цели, диагностирование, консультирование, анализ работы 3) подбор методик, диагностирование, постановка диагноза, коррекция 4) сбор информации о клиенте, диагностирование, подготовка отчета | |
| 02. Психометрические основы психодиагностики Надежность теста 1. Надежность теста отражает следующие характеристики измерения 1) адекватность и сопоставимость 2) точность и устойчивость 3) непротиворечивость и компактность 4) обоснованность и системность | |
| 9. Гомогенность диагностических шкал отражает принцип: "Каждый пункт должен … 1) работать только на "свою" шкалу 2) быть максимально понятным 3) формулироваться в поведенческих терминах 4) быть максимально компактным | |
| Валидность теста 1. Что именно и насколько хорошо измеряет тест, указывает его 1) Дискриминативность 2) Надежность 3) Валидность 4) Объективность | |
| 6. Справедливы утверждения 1) надежный тест всегда валиден 2) валидный тест всегда надежен 3) некоторые валидные тесты надежны 4) некоторые надежные тесты валидны | |
| 5. Факторная структура пунктов в наибольшей мере отвечает задаче проверки 1) надежности теста 2) дифференцирующих способностей 3) конструктной валидности 4) стабильности теста | |
| Спецификация и принципы отбора заданий теста 3. Для получения удовлетворительной надежности шкалы вопросника требуется не менее … заданий 1) 3-5 2) 5-10 3) 10-20 4) 20-30 | |
| Анализ заданий и дискриминативность теста 1. Способность задания дифференцировать испытуемых относительно максимального и минимального результатов теста характеризует его 1) валидность 2) надежность 3) дискриминативность 4) функциональность | |
| 4. Идеальный индекс трудности задания теста равняется 1) 20 2) 50 3) 80 4) 100 | |
| 7. Как правило, зона статистической нормы находится в пределах 1) M + 1/3SD 2) M + 1/2SD 3) M + 1SD 4) M + 2SD | |
| 03. Требования к разработчикам и пользователям психодиагностических методик Общие этические принципы психодиагностического обследования 3. Если по закону психолога обязывают сообщить о полученной информации, он должен 1) соблюдать принцип конфиденциальности 2) предоставить информацию компетентным органам 3) провести дополнительное обследование 4) сначала получить разрешение клиента | |
| Адаптация психодиагностических методик 2. Укажите порядок основных этапов адаптации а) перевод текстов б) стандартизация теста в) проверка валидности и надежности г) анализ исходных теоретических положений Ответы: 1______ 2_______ 3_________ 4_________ Ответ: г – а – в - б | |
| Психодиагностические методики (объективный подход) Виды объективного тестирования 1. Тесты способностей показывают 1. Уровень предшествующей подготовки 2. Вклад наследственности в способности 3. Возможности успеха в той или иной деятельности 4. Уровень интеллекта | |
| 4. НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей 1. Тест Стенфорд-Бине 2. Тест Д. Векслера 3. «Тематический апперцептивный тест» 4. Тест Р. Амтхауэра | |
| 7. Общие интеллектуальные способности в концепции Ч.Спирмена характеризуются как фактор 1) A 2) C 3) I 4) G | |
| 05. Психодиагностические методики (субъективный подход) Виды субъективного тестирования 7. К личностным опросникам относят 1. Методику «Рисунок семьи» 2. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.Русалова 3. «Прогрессивные матрицы» Дж.Равена 4. 16-PF Р.Кеттелла | |
Требования к созданию и использованию личностных опросников 5. Использование единообразных процедур проведения и обсчета результатов теста
| |
Методики диагностики личностных свойств 2. Автор методики, исследующей свойства темперамента
| |
| Психодиагностические методики (проективный подход) Виды проективного исследования 1. К проективным методам диагностики относят 1. «Тест структуры интеллекта» Р. Амтхауэра 2. «Тест чернильных пятен» Г. Роршаха 3. «Тест тревожности» Спилбергера-Ханина 4. «Прогрессивные матрицы» Дж.Равена |
Учебное издание