Тестовые задания для проверки уровня сформированности компетенций, заявленных в рамках дисциплины «Психодиагностика»

Задания теста
  Предмет, структура и задачи психодиагностики 1. Предмет психодиагностики составляют 1) индивидуальные различия и способы их измерения 2) наука и практика постановки психологического диагноза 3) совокупность методов измерения в психологии 4) выявление психометрических характеристик инструментария  
  Основные подходы в психодиагностике 1. Идеографический подход в психодиагностике ориентирован на описание 1) целостной активности субъекта 2) целостного уникального феномена 3) ключевых характеристик индивидуальности 4) уникальных закономерностей структуры личности  
  Основные задачи психодиагностики 1. Задачи психодиагностики подразделяются на 1) просветительские и производственные 2) научно-теоретические и практические 3) кратковременные и долговременные 4) перспективные и ретроспективные  
  Психодиагностика в системе психологической службы 1. Основная задача психодиагностики в психологической службе 1) оказание помощи в решении психологических проблем 2) сбор информации о клиенте 3) проведение тестирования 4) создание базы диагностических данных  
  01.07. Классификация психодиагностических методик 2. По степени объективности методики классифицируются следующим образом 1) объективные, интуитивные, субъективные 2) тестовые, интроспективные, экспертные 3) самоотчеты, тесты достижений, наблюдение 4) объективные, проективные, субъективные  
  Психодиагностическое обследование 1. К основным этапам психодиагностического обследования относится 1) сбор, обработка, интерпретация данных, принятие решений 2) постановка цели, диагностирование, консультирование, анализ работы 3) подбор методик, диагностирование, постановка диагноза, коррекция 4) сбор информации о клиенте, диагностирование, подготовка отчета  
  02. Психометрические основы психодиагностики Надежность теста 1. Надежность теста отражает следующие характеристики измерения 1) адекватность и сопоставимость 2) точность и устойчивость 3) непротиворечивость и компактность 4) обоснованность и системность  
  9. Гомогенность диагностических шкал отражает принцип: "Каждый пункт должен … 1) работать только на "свою" шкалу 2) быть максимально понятным 3) формулироваться в поведенческих терминах 4) быть максимально компактным  
  Валидность теста 1. Что именно и насколько хорошо измеряет тест, указывает его 1) Дискриминативность 2) Надежность 3) Валидность 4) Объективность  
  6. Справедливы утверждения 1) надежный тест всегда валиден 2) валидный тест всегда надежен 3) некоторые валидные тесты надежны 4) некоторые надежные тесты валидны  
  5. Факторная структура пунктов в наибольшей мере отвечает задаче проверки 1) надежности теста 2) дифференцирующих способностей 3) конструктной валидности 4) стабильности теста  
  Спецификация и принципы отбора заданий теста 3. Для получения удовлетворительной надежности шкалы вопросника требуется не менее … заданий 1) 3-5 2) 5-10 3) 10-20 4) 20-30  
  Анализ заданий и дискриминативность теста 1. Способность задания дифференцировать испытуемых относительно максимального и минимального результатов теста характеризует его 1) валидность 2) надежность 3) дискриминативность 4) функциональность  
  4. Идеальный индекс трудности задания теста равняется 1) 20 2) 50 3) 80 4) 100  
  7. Как правило, зона статистической нормы находится в пределах 1) M + 1/3SD 2) M + 1/2SD 3) M + 1SD 4) M + 2SD  
  03. Требования к разработчикам и пользователям психодиагностических методик Общие этические принципы психодиагностического обследования 3. Если по закону психолога обязывают сообщить о полученной информации, он должен 1) соблюдать принцип конфиденциальности 2) предоставить информацию компетентным органам 3) провести дополнительное обследование 4) сначала получить разрешение клиента  
  Адаптация психодиагностических методик 2. Укажите порядок основных этапов адаптации а) перевод текстов б) стандартизация теста в) проверка валидности и надежности г) анализ исходных теоретических положений Ответы: 1______ 2_______ 3_________ 4_________ Ответ: г – а – в - б  
  Психодиагностические методики (объективный подход) Виды объективного тестирования   1. Тесты способностей показывают 1. Уровень предшествующей подготовки 2. Вклад наследственности в способности 3. Возможности успеха в той или иной деятельности 4. Уровень интеллекта  
  4. НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей 1. Тест Стенфорд-Бине 2. Тест Д. Векслера 3. «Тематический апперцептивный тест» 4. Тест Р. Амтхауэра  
  7. Общие интеллектуальные способности в концепции Ч.Спирмена характеризуются как фактор 1) A 2) C 3) I 4) G  
  05. Психодиагностические методики (субъективный подход) Виды субъективного тестирования 7. К личностным опросникам относят 1. Методику «Рисунок семьи» 2. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.Русалова 3. «Прогрессивные матрицы» Дж.Равена 4. 16-PF Р.Кеттелла  
  Требования к созданию и использованию личностных опросников 5. Использование единообразных процедур проведения и обсчета результатов теста
  1. Стандартизация
  2. Валидность
  3. Надежность
  4. Репрезентативность
 
  Методики диагностики личностных свойств 2. Автор методики, исследующей свойства темперамента
  1. С.Розенцвейг
  2. В.Русалов
  3. К.Томас
  4. Р.Кеттелл
 
  Психодиагностические методики (проективный подход) Виды проективного исследования   1. К проективным методам диагностики относят 1. «Тест структуры интеллекта» Р. Амтхауэра 2. «Тест чернильных пятен» Г. Роршаха 3. «Тест тревожности» Спилбергера-Ханина 4. «Прогрессивные матрицы» Дж.Равена  

Учебное издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: