Целями освоения дисциплины «Педагогическая психология» является подготовка бакалавров к решению следующих задач:
в практической деятельности:
· выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
· распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
в педагогической деятельности:
· участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
· пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
Место дисциплины в структуре ООП
«Педагогическая психология» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) профессионального цикла ООП.
Логически и содержательно она тесно связана со следующими предшествующими дисциплинами:
Общая психология, Психология развития и возрастная психология, Социальная психология. Студенты к моменту начала обучения данной дисциплины должны владеть основными понятиями в области общей психологии, психологии личности, возрастной психологии.
В свою очередь, дисциплина«Педагогическая психология» необходима для освоения таких последующих дисциплин как Психология образования, Теории научения и обучения, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Методологические основы психологии, а также при выполнении заданий в ходе производственной практики и подготовке курсовых работ.
Требования к результатам освоения дисциплины